В сказе говорится о мастере Даниле,который хотел сделать камень "живым",но у него ничего не выходит,изделие остаётся мёртвым.Данила услышал легенду о каменном цветке хозяйки Медной горы,кто это увидит,познает настоящую красоту камня.Недолго думая,мастер отправился в к Хозяйке,она показала ему каменный цветок,но за это Данила остался у Хозяйки работать горным мастером.
Отзыв:Произведение замечательное,по-моему,это одно из самых лучших сказов Бажова,он написан совершенно неповторимым языком.Описание богатств хозяйки Медной горы заставляет явственно представлять всю картину.Замечательный сказ!:)
Мне больше всего понравился момент,когда Данила попадает в зал из самоцветных камней,посередине которого растёт прекрасный каменный цветок.Этот фрагмент мне понравился своей яркостью,красивым описанием.и тем.что я сама увлекаюсь собиранием камней.
Само появление в сказке мужика фантастично: он внезапно появляется на необитаемом острове, на котором также «по щучьему велению» оказались генералы. Внешний вид мужика представляет контраст по сравнению с обликом двух генералов: «брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужчина».
Мужик настолько свыкся с собственным безволием, что, увидев господ даже на необитаемом острове, тотчас начал исполнять их малейшие желания: «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое». Мужичину интересует, довольны ли господа генералы его усердием. Герой даже сам плетет для себя веревку, которой его потом генералы привяжут к дереву, чтобы не убежал: «Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял – и к вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег». Все поведение мужика говорит читателю о его рабской сущности: у него нет желания воспротивиться, перестать слушать никчемных, ничего не умеющих делать генералов. Писатель от души иронизирует над мужиком, называя его то «мужичиной-лежебоком», то «тунеядцем». Сами мысли персонажа являются абсурдными: «…начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися!» Лейтмотивом в описании мужика становится ироничное высказывание о герое, как о тунеядце, которого постоянно ругают два генерала.