Буква "Ф," важная особа! Подумаешь, немного... похожа глобус! Руки в бока, Ух, широка! Но не стройная она, В азбуке зато видна! Слов у ней еще как много! Фазан,фантик и фарфор, Феерия,фея и фальклор!! вообщем еще много слов! раз,два,три и стих готов!
Стихотворение «июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано борисом пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в переделкино. оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого. тема стихотворения совпадает с его названием: пастернак красочно и образно, любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца. композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается. во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. поэт называет июль и домовым, и -невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа). у весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила. стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами. «июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, мелодичность стихотворению. поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение. среди изобразительных средств, яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»). щедро награжденный «вечным детством», пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
Роман начинается ворчливой речью молодого дворянина евгения онегина, посвящённой болезни его дядюшки, вынудившей его покинуть петербург и отправиться к одру больного, чтобы проститься с ним. обозначив таким образом завязку, автор посвящает первую главу рассказу о происхождении, семье, жизни своего героя до получения известия о болезни родственника. повествование ведётся от имени безымянного автора, представившегося добрым приятелем онегина. сам образ автора — повествователя и одновременно «героя» романа — уникальный образ. евгений родилсяв петербурге, в семье типичного дворянина своего времени. онегин получил типичное для многих дворян воспитание. пушкин подчеркивает, что воспитание евгения типично для человека его среды (дворянина, которым с детства занимались учителя-иностранцы) . жизнь онегина в петербурге была полна любовными интригами и светскими развлечениями, но в этой постоянной череде забав не было места искренним чувствам, что героя к состоянию внутреннего разлада, пустоты, скуки. евгений уезжает к дяде, и теперь ему предстоит скука в деревне. по прибытии оказывается, что дядя умер, а евгений стал его наследником. онегин поселяется в деревне, но и здесь его одолевает хандра. соседом онегина оказывается приехавший из германии восемнадцатилетний владимир ленский, поэт-романтик. ленский и онегин сходятся. ленский влюблен в ольгу ларину, дочь помещика. на всегда весёлую ольгу не похожа её задумчивая сестра татьяна. ольга, красивая внешне, лишена внутреннего содержания, что замечает онегин: «неужто ты влюблен в меньшую? — а что? — я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт. в чертах у ольги жизни нет. » встретив онегина, татьяна влюбляется в него и пишет ему письмо. однако онегин отвергает её: он не ищет спокойной семейной жизни. ленский и онегин приглашены к лариным. онегин не рад этому приглашению, но ленский уговаривает его поехать. на обеде у лариных онегин, дабы заставить ленского ревновать, неожиданно начинает ухаживать за ольгой. ленский вызывает его на дуэль. поединок заканчивается смертью ленского, и онегин уезжает из деревни. через два года он появляется в москве и встречает татьяну. она важная , жена князя. онегин воспылал к ней любовью, но на этот раз был отвергнут уже он, несмотря на то, что татьяна так же любит его, но хочет остаться верной мужу.
Буква "Ф," важная особа!
Подумаешь, немного... похожа глобус!
Руки в бока,
Ух, широка!
Но не стройная она,
В азбуке зато видна!
Слов у ней еще как много!
Фазан,фантик и фарфор,
Феерия,фея и фальклор!!
вообщем еще много слов!
раз,два,три и стих готов!