Ласковым, ласковым вечером Рядышком сядем вдвоем. С мамой, подругою вечною, Мы погрустим о былом. Теплые руки усталые Лягут на плечи мои. Боли большие и малые Мама возьмет, как свои. Милая, милая мама Как же тебя я люблю. Вновь ты жалеешь упрямо Взрослую дочку свою. Жесткой, шершавой ладонью Гладишь седые виски, С теплой заботой, любовью Лечишь меня от тоски.
Однозначно этот рассказ воспринимать нельзя. С одной стороны, Федя нарушал дисциплину на уроке, мешал учителю вести урок и она молодец, что нашла поставить его на место. С другой же, я считаю, что она поступила жестоко, и как результат, последняя фраза, что Федя Рыбкин больше не смеется. Получается, учительница из веселого, открытого ребенка сделала молчаливого и замкнутого. И название рассказа не случайно, потому что эта клякса, стала переломным моментом в жизни Феди. Он испытал сильный стресс, потому что учительница не отпускала его умыться и был практически один на один перед своей бедой Грише, который его поддерживал, предложил свой ластик. Мне очень жаль Федю, еще и потому, что класс вместо того, чтоб его поддержать смеялся и потешался над ним. Данная история может послужить уроком не только для нарушителей дисциплины, но и для учителей.Рассказ произвел на меня сильное впечатление, как раз потому, что сказанное во благо казалось бы слово, может причинить большое зло.
Чувства Эраста: хозяин чувств В первой части повести наибольшее внимание Карамзин уделяет чувствам Эраста, именно он сначала является главным героем. Он устал от суетного города и людской лживости, от фальши и блеска, поэтому нежно влюблен в деревенскую девушку Лизу, которая кажется ему воплощением всего самого чистого, прекрасного и настоящего. Самое главное, что во время встреч с Лизой он даже не помышляет о плотском проявлении любви – его чувства совершенно платонические, он думает, что любит Лизу скорее как сестру, а не как женщину. Ему приятно просто быть рядом с ней.
Однако и Эрасту, как любому живому человеку, оказывается сложно устоять перед соблазном, и Карамзин понимает это. Физическая любовь Эраста с Лизой все-таки осуществляется, и после этого чувства Эраста и его отношение к девушке постепенно меняются: Лиза перестает быть для него непорочным идеалом, она теперь стала похожа на всех остальных женщин в его жизни. Такую девушку можно покинуть, что он и делает. Эраст женится на богатой женщине, наступая при этом на горло своим чувствам – он не любит ее, но этот брак станет выгодным.
Чувства Лизы: жертва чувств После их разрыва акцент в повести Карамзин делает на чувствах Лизы. Вообще ее образ был представлен довольно неожиданно для русской литературы: Карамзин первым из авторов показывает, что у крестьян тоже могут быть чувства и переживаия, что «и крестьянки любить умеют». Лиза ведет себя именно так, как и полагается страдающей лирической героине – ее сердце разбито, без любви жить не имеет смысла, значит, и жить незачем.
Узнав о женитьбе Эраста и рассудив подобным образом, несчастная девушка бросилась в реку. Бесспорно, двигали ею исключительно чувства, ведь с рациональной точки зрения ничего критического не случилось: она не беременна, репутация ее не испорчена, ни о чем не знает даже мать... Однако для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце.
Таким образом проникая в души своих героев, Карамзин показывает нам разницу восприятия ими любви. Сцена их близости является кульминацией повести: после этого чувства Эраста медленно угасают и уводят его от Лизы, а ее чувства, напротив, разгораются сильнее и доводят до самоубийства, когда встречают холодность. Получается, что Лиза становится жертвой чувств, в то время как Эраст – их хозяин.
Рядышком сядем вдвоем.
С мамой, подругою вечною,
Мы погрустим о былом.
Теплые руки усталые
Лягут на плечи мои.
Боли большие и малые
Мама возьмет, как свои.
Милая, милая мама
Как же тебя я люблю.
Вновь ты жалеешь упрямо
Взрослую дочку свою.
Жесткой, шершавой ладонью
Гладишь седые виски,
С теплой заботой, любовью
Лечишь меня от тоски.