Внешность Гагина: "...красивого молодого человека в фуражке и широкой куртке..." "...Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается..."
"...И Гагин опять улыбнулся своей тихой улыбкой..." "...Скажите, – начал вдруг Гагин, с своей обычной улыбкой..." "...С своими курчавыми блестящими волосами, открытой шеей и розовыми щеками он сам был свеж, как утро..." "...Он надел круглую шляпу а la Van Dyck, блузу..." "...несмотря на его шляпу a la Van Dyck и блузу..." (Гагин в своей одежде подражает французским художникам. Он носит блузку - одежду простых французских рабочих, "блузников") "...спросил меня Гагин, надвигая шляпу на глаза..."
Манера говорить Гагина: "...слушая его неспешную речь..."
Гагин - богатый дворянин: "...владея порядочным состоянием и ни от кого не завися..." "...От него <...> так и веяло мягким, полуизнеженным, великорусским дворянином..."
Гагин - офицер в отставке. Он закончил юнкерскую школу и служил в гвардии: "...Я поступил в юнкерскую школу, а из школы перешел в гвардейский полк..."
Гагин недавно ушел в отставку и поехал за границу: "...Вдруг мне пришла благая мысль: выйти в отставку, поехать за границу на год или на два и взять Асю с собою..." "...Гагин, путешествуя, так же как я, для своего удовольствия, неделю тому назад заехал в городок Л. да и застрял в нем..."
Гагин рано остался без родителей: "...Отец мой <...> Он женился рано, по любви; жена его, моя мать, умерла очень скоро; я остался после нее шести месяцев..." (ему было 6 месяцев, когда умерла мать) "...И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкой на руках!.." (ему было 20 лет, когда умер отец)
Гагин - милый и умный человек: "...Он был очень мил и умен..." "...не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему..."
Гагин - добрый и мягкий человек: "...Взыскивать я ни с кого не умею, а с нее и подавно..." (Гагин о себе) "...глядя на его мягкие черты..." "...Гагин добродушно усмехнулся, и мы вернулись в Л..."
Гагин - честный и простой человек: "...Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая..." "...Мне показалось постыдным не отвечать откровенностью на его честную откровенность..." (автор о Гагине) "...Я досадовал на откровенность Гагина..."
Гагин хорошо воспитан: "...Вздохнувши вслед за мной раза два из вежливости, Гагин предложил мне пойти к нему посмотреть его этюды..." "...Ася < ...> воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием самого Гагина..."
Гагин не привык трудиться: "...нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь..."
Гагин - вялый человек: "...душа <..,> к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом..."
Он - "благоразумный", сдержанный в чувствах человек: "...мы с вами, благоразумные люди, и представить себе не можем, как она глубоко чувствует..."
Гагин увлекается живописью: "...в словах его слышался если не живописец, то уж наверное художник..." "...Гагин сообщил мне свои планы на будущее: владея порядочным состоянием и ни от кого не завися, он хотел посвятить себя живописи и только сожалел о том, что поздно хватился за ум и много времени потратил по‑пустому..." "...Гагин объявил нам, что пойдет сегодня рисовать этюд с натуры..." "...вот мы с ней на берегах Рейна, где я стараюсь заниматься живописью..."
Гагин - дилетант в рисовании (то есть рисует не очень хорошо): "...Гагин находился в том особенном состоянии художнического жара и ярости, которое, в виде припадка, внезапно овладевает дилетантами, когда они вообразят, что им удалось, как они выражаются, «поймать природу за хвост»..."
Гагин не умеет упорно работать. Ему не хватает терпения. Все его картины остаются неоконченными: "...Гагин раскрыл мне все свои картоны. В его этюдах было много жизни и правды, что‑то свободное и широкое; но ни один из них не был окончен, и рисунок показался мне небрежен и неверен..." "...вы правы; все это очень плохо и незрело, что делать! Не учился я как следует, да и проклятая славянская распущенность берет свое. Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом: землю, кажется, сдвинул бы с места – а в исполнении тотчас слабеешь и устаешь..." (Гагин о себе) "...– Коли хватит терпенья, из меня выйдет что‑нибудь, – промолвил он сквозь зубы, – не хватит, останусь недорослем из дворян..."
Гагин умеет играть на музыкальном инструменте (вероятно, на фортепиано): "...Я по брата сыграть нам вальс… Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья..." "...хотите, я, по‑вчерашнему, сыграю вам вальс?.."
Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее — мгла, столкновение Света и Тьмы. За окном “ветхой лачужки” торжествует Хаос — в нём слышен и плач (“то заплачет, как дитя”), и стук (“к нам в окошко постучит”), и завывание (“то, как зверь, она завоет”), и шорох (“вдруг соломой зашумит”). Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами — создаётся ощущение постоянного движения. Поэтому очень важной становится ритмическая и звуковая организация текста. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, “нисходящим” размером, в котором есть “пляска… торжественная или буйная” (К.Бальмонт), — ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы. Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части (построфно). Открывается оно “общим” планом: в тексте появляются сквозные образы бури, метели, зверя, путника. Они наполняют тот мир Хаоса, который окружает “ветхую лачужку”. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы (повесть «Метель»), которая становится сильнее человека. Но стихия — это не только рок, но и бездомье (“путник”), вечное скитание. И страх “надрывает сердце” («Бесы»), оборачиваясь жалостью (“заплачет, как дитя”). Поэт сосредотачивает внимание на конкретных, предметных образах (“кровля обветшалая”, “жужжанье веретена”) — они наполняют хрупкий (“ветхая лачужка”), бережно хранимый мир Дома. Но персонажи стихотворения печальны: зимний вечер — это и внезапное молчание (“приумолкла у окна”), и дремота (“дремлешь под жужжанье”), и утомление от жизни (“ты, мой друг, утомлена…”). Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни. В стихотворение вновь вплетается биографический контекст: именно в Михайловском Пушкин впервые обращается к фольклору, “исправляет недостатки своего проклятого воспитания” (письмо к Л.Пушкину), слушая сказки Арины Родионовны. Творчество остаётся для поэта главной “защитой” от мглы, стихии, неравновесия. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения — первые четыре стиха повторяют начало текста. Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет — сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. Вера в торжество Света, внутренняя стойкость человека, “самостоянье” позволяют поэту преодолеть утомление и одиночество, несмотря на то, что это преодоление для лирического героя тяжело (“выпьем с горя”) Метафора: снежные вихри
..Хлестакову принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются все прочие лица, как планеты около Солнца..(Ю. Манн). Хлестаков- главный герой в комедии Гоголя "Ревизор", мелкий петербургский чиновник. Н.В.Гоголь так его характеризует:"молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове..". В Хлестакове воплощена такая черта, как бахвальство, не подкрепленное реальными делами; он хочет казаться не таким, каким является на самом деле, рисуется..Духовно он пустой, безответственный, тщеславный и легкомысленный.
"...красивого молодого человека в фуражке и широкой куртке..."
"...Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается..."
"...И Гагин опять улыбнулся своей тихой улыбкой..."
"...Скажите, – начал вдруг Гагин, с своей обычной улыбкой..."
"...С своими курчавыми блестящими волосами, открытой шеей и розовыми щеками он сам был свеж, как утро..."
"...Он надел круглую шляпу а la Van Dyck, блузу..."
"...несмотря на его шляпу a la Van Dyck и блузу..." (Гагин в своей одежде подражает французским художникам. Он носит блузку - одежду простых французских рабочих, "блузников")
"...спросил меня Гагин, надвигая шляпу на глаза..."
Манера говорить Гагина:
"...слушая его неспешную речь..."
Гагин - богатый дворянин:
"...владея порядочным состоянием и ни от кого не завися..."
"...От него <...> так и веяло мягким, полуизнеженным, великорусским дворянином..."
Гагин - офицер в отставке. Он закончил юнкерскую школу и служил в гвардии:
"...Я поступил в юнкерскую школу, а из школы перешел в гвардейский полк..."
Гагин недавно ушел в отставку и поехал за границу:
"...Вдруг мне пришла благая мысль: выйти в отставку, поехать за границу на год или на два и взять Асю с собою..."
"...Гагин, путешествуя, так же как я, для своего удовольствия, неделю тому назад заехал в городок Л. да и застрял в нем..."
Гагин рано остался без родителей:
"...Отец мой <...> Он женился рано, по любви; жена его, моя мать, умерла очень скоро; я остался после нее шести месяцев..." (ему было 6 месяцев, когда умерла мать)
"...И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкой на руках!.." (ему было 20 лет, когда умер отец)
Гагин - милый и умный человек:
"...Он был очень мил и умен..."
"...не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему..."
Гагин - добрый и мягкий человек:
"...Взыскивать я ни с кого не умею, а с нее и подавно..." (Гагин о себе)
"...глядя на его мягкие черты..."
"...Гагин добродушно усмехнулся, и мы вернулись в Л..."
Гагин - честный и простой человек:
"...Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая..."
"...Мне показалось постыдным не отвечать откровенностью на его честную откровенность..." (автор о Гагине)
"...Я досадовал на откровенность Гагина..."
Гагин хорошо воспитан:
"...Вздохнувши вслед за мной раза два из вежливости, Гагин предложил мне пойти к нему посмотреть его этюды..."
"...Ася < ...> воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием самого Гагина..."
Гагин не привык трудиться:
"...нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь..."
Гагин - вялый человек:
"...душа <..,> к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом..."
Он - "благоразумный", сдержанный в чувствах человек:
"...мы с вами, благоразумные люди, и представить себе не можем, как она глубоко чувствует..."
Гагин увлекается живописью:
"...в словах его слышался если не живописец, то уж наверное художник..."
"...Гагин сообщил мне свои планы на будущее: владея порядочным состоянием и ни от кого не завися, он хотел посвятить себя живописи и только сожалел о том, что поздно хватился за ум и много времени потратил по‑пустому..."
"...Гагин объявил нам, что пойдет сегодня рисовать этюд с натуры..."
"...вот мы с ней на берегах Рейна, где я стараюсь заниматься живописью..."
Гагин - дилетант в рисовании (то есть рисует не очень хорошо):
"...Гагин находился в том особенном состоянии художнического жара и ярости, которое, в виде припадка, внезапно овладевает дилетантами, когда они вообразят, что им удалось, как они выражаются, «поймать природу за хвост»..."
Гагин не умеет упорно работать. Ему не хватает терпения. Все его картины остаются неоконченными:
"...Гагин раскрыл мне все свои картоны. В его этюдах было много жизни и правды, что‑то свободное и широкое; но ни один из них не был окончен, и рисунок показался мне небрежен и неверен..."
"...вы правы; все это очень плохо и незрело, что делать! Не учился я как следует, да и проклятая славянская распущенность берет свое. Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом: землю, кажется, сдвинул бы с места – а в исполнении тотчас слабеешь и устаешь..." (Гагин о себе)
"...– Коли хватит терпенья, из меня выйдет что‑нибудь, – промолвил он сквозь зубы, – не хватит, останусь недорослем из дворян..."
Гагин умеет играть на музыкальном инструменте (вероятно, на фортепиано):
"...Я по брата сыграть нам вальс… Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья..."
"...хотите, я, по‑вчерашнему, сыграю вам вальс?.."