Докажите, что "Чудесный доктор" представляет собой образец святочного рассказа. Какую роль играет описание места встречи Мерцалова с чудесным доктором в общественном саду, куда герой попал как бы "незаметно для себя"?
Произведение А.И.Куприна "Чудесный доктор" можно назвать отличным примером святочного рассказа. Во-первых, его действие происходит под Рождество.
Во-вторых, в рассказе есть явно выраженный мотив чуда. Чудо происходит, когда человек совсем пал духом, и меняет жизнь человека к лучшему. Мерцалов, глава семьи, которая бедствует, совсем пал духом - ему не на что вылечить больную дочь. Он решил попытаться попросить милостыню, но не смог и бродил по улицам, а потом "незаметно для себя" зашел в парк. Я считаю, что место, где Мерцалов встретил старичка, оказавшегося протом чудесным доктором, выбрано не случайно. Тихий заснеженный парк, где все красиво и спокойно, резко контрастирует с настроением Мерцалова. Поэтому он и взрывается резким монологом, когда встреченный там старичок упоминает о подарочках для детей.
В-третьих, в рассказе "Чудесный доктор" счастливый конец. У Мерцаловыхх все будет хорошо, ребенок выздоровеет и жизнь наладится. Счастливый конец - обязательный компонент святочного рассказа.
Искусство существует тысячи лет и, наверное, столько же лет люди спорят о том, что такое настоящее искусство. Ведь вкусы у людей разные, как и взгляды на то, что считать шедевром. Да и с течением времени многие взгляды меняются, и то, чем восхищались века назад, уже воспринимается по-другому. Но все же есть произведения, которыми восхищаются спустя десятилетия, века и даже тысячелетия.
Величественные архитектурные сооружения, классическая литература, живописные полотна, например, художников эпохи Возрождения по-прежнему восхищают людей. Это, на мой взгляд, и есть настоящее искусство, потому что оно не подвластно времени.
Но и среди современных нам произведений искусства есть те, кто глубоко трогают нас, "берут за душу". Вполне возможно, что многие из них спустя десятилетия будут изучаться в школах, станут классикой. Потому что настоящее искусство - вечно.