Отец - самый лучший человек в городе, потому что он не делает разницу между бедными и богатыми. Но, малый, как бы тебе объяснить это? Твой отец служит господину, которого имя – закон. У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках; когда же этот господин сойдет оттуда и скажет твоему отцу: «А ну-ка, судья, не взяться ли нам за Тыбурция Драба, или как там его зовут?» – с этого момента судья тотчас запирает свое сердце на ключ, и тогда у судьи такие твердые лапы, что скорее мир повернется в другую сторону, чем пан Тыбурций вывернется из его рук
Объяснение:
Про матеріал
Надсилаю розробку уроку зарубіжної літератури в 7 класі на тему:
« Новела О. Генрі «Дари волхвів». Моральні цінності та біблійні мотиви у творі, художні деталі» (До підручника «Зарубіжна література» 7 клас (Волощук Є.В.) .
Мета розробки: проаналізувати новелу О. Генрі «Дари волхвів», з'ясувати роль моральних цінностей в житті Делли та Джіма, розкрити роль християнських мотивів у реалізації авторського задуму, символічний підтекст назви твору, визначити гуманістичні ідеї твору, роль деталі.
Використано прийоми: робота з асоціаціями, проблемне запитання; словникова робота, дослідницька робота в групах; презентація індивідуальних проектів.
Звертаю увагу на доцільність використання дослідницької діяльністі, захисту проектів, проблемного запитання, моделювання ситуації. Проблемні ситуації є одним з важливих засобів формування і розвитку творчих здібностей учнів. для розв'язання яких учням необхідно застосовувати набуті знання та вміння в нових конкретних умовах. Використані прийоми є ефективними формами самостійної роботи, які впливають на посилення мотивації до вивчення зарубіжної літератури, на розвиток комунікативних здібностей учнів та відповідального ставлення до свого навчання.
Вчитель зарубіжної літератури КЗЗСО № 1 м. Новомосковська , вчитель-методист Пшеничка Валентина Василівна.
Объяснение:
Картинность, изобразительность стиха проявляется в крайне малом количестве глаголов (всего один – "горят"), множестве слов со значением цвета и света – " огни, блестки, черно-голые, озарены, лазурь, белый", а также слова, подразумевающие цветовые ассоциации – "жемчуга" и "серебро". Преобладают назывные конструкции ("Серебро, огни и блестки, - Целый мир из серебра! ; Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. ") и именные сказуемые, передающие не действия, а состояния: "Это – область чьей-то грезы, Это – призраки и сны!
Все предметы старой прозы Волшебством озарены ; Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым".
Автор рисует преображенный мир, еще вчера неприглядный, прозаичный, обычный, а сегодня, благодаря первому снегу, ставший сказочным, волшебным произведением искусства. Мир утрачивает телесность, становясь призрачным и приближаясь к миру иному – "новому и святому".
Стихотворение, написанное четырехстопным хореем, все же не производит впечатления энергичного, напряженного ритма, которое обычно связано с этим размером. Стихотворение звучит скорее торжественно, празднично. Это – результат многочисленных пропусков ударений (пиррихиев) : в 16 строках стихотворения лишь 4 имеют все полагающиеся ударения, в 3 строках – по 2 ударения, а в 9 – по 3 ударения. При этом 1 и 3 строки первой строфы не имеют ударения на первой стопе, что замедляет темп речи, делает ее более торжественной. Стоит заметить также, что полноударные строки сконцентрированы во второй и четвертой строфах, которые говорят о призрачности, сноподобии окружающего мира, тогда как более "изобразительные", более "телесные" первая и третья строфы содержат только одну полноударную строку – "Жизнь людей и жизнь природы".
Таким образом, поэт буквально рисует обновленный и преображенный первым снегом город, рисует медленно и торжественно, давая читателю время представить себе изображдаемую картину – и тут же энергично сообщает о впечатлении, которые вызывает эта картина, сообщает собственную оценку образов.
Тема преображенного мира обычна для поэта-символиста, который видит в реальности лишь отражение лучшего и высшего мира; первый снег становится символом одухотворения мира и одновременно его развоплощения.