1.Повесть или рассказ в рассказе
2.Автор ведет повествование от своего имени, но выступает пересказчиком истории, которую услышал от другого.
3.Эффeкт дocтoвepнocти paccкaзывaeмoгo coздaeтcя, пpeждe вceгo, блaгoдapя тoмy, чтo пoвecтвoвaниe вeдeтcя oт пepвoгo лицa. Caм aвтop paccкaзывaeт нaм гpycтнyю иcтopию Лизы
4.«Прекрасная телом и душой поселенка», «нежная и чувствительная Лиза», горячо любя своих родителей, не может забыть об отце, но скрывает свою печаль и слезы, чтобы не тревожить мать. Нежно заботится она о своей матери, достает ей лекарства, трудится день и ночь («ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве»)
5. Описывая Лизу, девушку добрую непорочную и искреннюю, Н.М. Карамзин использует многочисленные эпитеты, такие как «любезная», «нежная», «робкая», «чистая».
6.Эраст был богатым дворянином, с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветренным. Он вёл рассеянную жизнь, думая только о своём удовольствии, искал его в светских забавах, но часто скучал и жаловался на свою судьбу. Он читал романы, идилии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в бывшие и не бывшие времена.
7.Сначала Лиза с недоверием отнеслась к Эрасту и к его знакам внимания. Она не могла поверить в искренность его чувств, потому что боялась обмана с его стороны, ведь он был дворянином. Но постепенно она начала привыкать к нему и к его ухаживаниям. В душе она очень хотела, чтобы он оказался не богатым дворянином, а простым пастухом. Но это были лишь ее мечты. Вскоре между ними случилась близость, и она посчитала, что он теперь ее никогда не сможет оставить. Эраст отлучился не некоторое время, а потом Лиза встретила его случайно на улице. Она по-прежнему его сильно любила, даже ещё больше. Но он признался ей, что женится на другой. Она впала в отчаяние и покончила с жизнью.
8.Лиза искренне и всем сердцем, как это обычно бывает, когда речь идёт о первом чувстве, полюбила Эраста. Она готова была на всё лишь ему было хорошо : и матери не говорила об их отношениях, и полилась за любимого, и отпустить его оп делам службы в другой город… Она бы даже последовала за ним, если бы вовремя не опомнилась : «У меня есть мать!».
У п'єсі Івана Карпенка-Карого "Сто тисяч" простежується характерна для заможного селянина риса характеру — чим більше людина жадає набуття багатства, тим більше вона вчиняє заради грошей злочинів.
Отаким селянином у п'єсі "Гроші" (саме таку назву мала спочатку п'єса) був Герасим Калитка. Він скуповує землю в збіднілих селян, поміщиків, які не змогли протистояти йому та іншим поміщикам. Отож, усе його життя, думки спрямовані на придбання землі: Сказати, шо він був скупий — так ні. Якщо нажив так хазяйство, то знав, кому продати й у кого купити. Проте хижацько-підприємницька натура його далася взнаки. Так, якщо він намагався купити у Невідомого сто тисяч, хіба він не знав, що дещо тут нечисто. Який дурень стане продавати сто справжніх, живісіньких тисяч всього-на всього за п'ять? На мою думку, він бажав мати ці гроші, хотів, щоб його сусіди із заздрістю дивились на його землі. За жадобою розбагатіти він просто не бачив, що його дурять, не міг, ні, не хотів припустити цього. Та от сталось лихо: замість п'яти тисяч — ціла торба папірців. Через його ваду потерпатимуть його наймити, д