Несмотря на то, что оба героя – дворяне, их положение в обществе неравно. Троекуров – богатый "русский барин" и благодаря своим деньгам и связям обладает большой властью. Соседи и чиновники побаиваются его и всячески стремятся ему угодить. Дубровский же беден, не имеет веса в обществе. Образы их жизней также различаются: Троекуров проводит время за пирами и развлечениями, Андрей Гаврилович же ведет скромный образ жизни. Троекуров позволяет себе многое по отношению к другим людям, зависящим от него. Он издевается над крепостными, жестоко шутит над гостями. Рассорившись с Дубровским, он без сомнений незаконным путем отбирает у него имение, воспользовавшись своими связями. Свою дочь Машу он против ее воли выдает за старика, руководствуясь расчетом. Андрей Гаврилович же относится к во всем одинаково, уважает крестьян и не раболепствует перед теми, кто богаче его. Грубое отношение Троекурова к своим слугам Дубровский осуждает Как уже было сказано, среди дворян Пушкин выделял два типа. Образ Дубровского - это представление автора об идеальном дворянине, просвещенном и образованном. Но в реальности того времени власть принадлежит представителям второго типа, таким деспотам, как Троекуров. Однако будущее страны, считал писатель, именно за благородными дворянами.
Пушкин изображает в "Пире во время чумы" человеческую душу в ее крайнем напряжении. Здесь причиной этого напряжения является неминуемая гибель от чумы, ожидающая человека, страх смерти. В пьесе показаны три пути преодоления этого страха смерти. Первый - религиозный путь - воплощен в образе священника, явившегося на "безбожный" пир, чтобы уговорить пирующих разойтись по домам и вернуться к вере в бога и смирению перед его неисповедимой волей. Второй путь избрали пирующие: они стараются забыться в вине, в любви, в веселых шутках, заглушить в себе страх, вовсе отвлечься от мыслей о смерти. По третьему пути идет председатель пира - Вальсингам. Его чувства полностью выражены в пропетой им песне - сочиненной целиком самим Пушкиным. Он не хочет отворачиваться от опасности. Он смотрит ей прямо в глаза - и побеждает страх перед гибелью силою человеческого духа. Он создает гимн в честь чумы, потому что чума и связанное с ней сознание неотвратимости смерти дает возможность смелому человеку измерить глубину своего духа, показать свою несокрушимую человеческую силу. :3
На улице стоял накрытый стол, за которым пировали несколько молодых мужчин и женщин. Они вспоминали своего умершего друга Джексона, который умер из-за чумы. Женщина спела песню о её родной Шотландии, после чего начались споры. Чуть позже мимо проехала телега, нагруженная трупами. Чтобы прекратить споры, председатель Вальсингам поёт песню в честь чумы. В это время входит священник и просит прекратить это и уйти отсюда, напоминая Вальсингаму о том, как он недавно горевал над трупом матери. Но Вальсингам отказывается уйти и продолжает пировать, хотя остаётся в глубокой задумчивости.
Несмотря на то, что оба героя – дворяне, их положение в обществе неравно. Троекуров – богатый "русский барин" и благодаря своим деньгам и связям обладает большой властью. Соседи и чиновники побаиваются его и всячески стремятся ему угодить. Дубровский же беден, не имеет веса в обществе. Образы их жизней также различаются: Троекуров проводит время за пирами и развлечениями, Андрей Гаврилович же ведет скромный образ жизни.
Троекуров позволяет себе многое по отношению к другим людям, зависящим от него. Он издевается над крепостными, жестоко шутит над гостями. Рассорившись с Дубровским, он без сомнений незаконным путем отбирает у него имение, воспользовавшись своими связями. Свою дочь Машу он против ее воли выдает за старика, руководствуясь расчетом. Андрей Гаврилович же относится к во всем одинаково, уважает крестьян и не раболепствует перед теми, кто богаче его. Грубое отношение Троекурова к своим слугам Дубровский осуждает
Как уже было сказано, среди дворян Пушкин выделял два типа. Образ Дубровского - это представление автора об идеальном дворянине, просвещенном и образованном. Но в реальности того времени власть принадлежит представителям второго типа, таким деспотам, как Троекуров. Однако будущее страны, считал писатель, именно за благородными дворянами.