Рассказ закончился тем, что мальчик лёг спать, а в руках сжимал кусочек холста от картины "Мона Лиза" А на нём - улыбка... ... Утром Том встал и подумал, что не может ни с кем поделиться своей находкой. Он постоянно доставал этот дорогой ему кусочек холста и всматривался в эту светлую и добрую улыбку. Хотел показать его матери, но понял, что она не оценит и заругает его. И он вспомнил про Художника, который не участвовал во всех тех праздниках, которые устраивали на улице. Он не жёг книг на площади, не бил кувалдой по машине в праздник науки... Том решил пойти к нему. Нашёл Том Художника в старом доме. Он долго думал, как рассказать ему о своей находке. Потом просто достал и показал ему. Художник был ошеломлён. Они вместе решили восстановить эту картину. У Художника под кучей вещей был спрятан холст (-Откуда он у него?- подумал Том). Прикрепив его к холсту, Художник начал рисовать то, что он помнил о этой картине, начал восстанавливать в своей памяти глаза, волосы, положение рук... Том не дождался, убежал домой, так как понимал,что ему опять попадёт от матери. На следующее утро он прибежал к Художнику и они опять продолжили своё творчество. И так несколько дней, пока однажды, прибежав днём, Том не увидел картину, новую, не похожую на ту, которой она была ранее. Но на ней была та же улыбка, которую он не забудет никогда.
ну, как-то так) Художник пишу с большой буквы - мне кажется, так можно принять это за его имя. Удачи)
Бедный угольщик из Шварцвальда, Петер Мунк, «малый неглупый», стал тяготиться малодоходным и, кажется, совсем не почётным ремеслом, унаследованным от отца. Однако из всех идей как вдруг заполучить много денег, ему не нравилась ни одна. Вспомнив старое предание о Стеклянном Человечке, он пытается вызвать его, но забывает последние две строчки заклинания. В деревне дровосеков ему рассказывают легенду про Михеля-Великана, который дарит богатства, но требует за них большую плату. Когда Петер, наконец, вспомнил весь текст вызова Стеклянного Человечка, ему повстречался Михель, который сначала пообещал богатства, но когда Петер попытался убежать, бросил в него своим багром. К счастью, Петер добежал до границы его хозяйств, и багор разбился, а змею, в которую превратилась одна из отлетевших от багра щепок, убил огромный глухарь.
Оказалось, что это не глухарь вовсе, а Стеклянный Человечек. Он обещал исполнить три желания, и парень загадал хорошо танцевать, всегда иметь в кармане столько же денег, как у самого богатого человека их города, стекольный завод. Третье желание Стеклянный Человечек, разочарованный настолько материальными хотениями, посоветовал оставить «на потом», зато дал денег на открытие завода. Но завод Петер вскоре запустил, и все время проводил за игровым столом. Однажды у Толстого Иезекила (самого богатого человека города) не оказалось в кармане денег — следовательно, и Петер оказался ни с чем... Михель-Великан дал ему много звонких монет, но в взамен взял его живое сердце (на полках в жилище Михеля стояли банки с сердцами многих богачей), а в его грудь вставил каменное.
Но деньги не принесли счастья Петеру с холодным сердцем, а после того, как он ударил свою жену Лизбет, подавшую чашку вина и хлебец прохожему старику (это был Стеклянный Человечек), и она исчезла, пришло время третьего желания: Петер захотел вернуть себе горячее сердце. Стеклянный Человечек научил его, как это сделать: парень заявил Михелю, что не верит, будто он забрал его сердце, и тот проверки ради вставил его назад. Храбрый Мунк, чьё горячее сердце было твёрже камня, не испугался Великана, и когда тот одно за другим насылал на него стихии (огонь, воду, ...), неведомая сила вынесла Петера за пределы владений Михеля, а сам великан стал маленьким, как червяк.
Встретив Стеклянного Человечка, Мунк захотел умереть, чтобы закончить свою постыдную жизнь, но тот вместо топора принёс ему мать и жену. Шикарный дом Петера сгорел, богатства не было, однако на месте старого отцовского домика стоял новый. А когда у Мунков родился сын, Стеклянный Человечек преподнёс свой последний дар: подобранные Петером в его лесу шишки превратились в новенькие талеры.
Комедия “Горе от ума” принадлежит к тем немногим произведениям, которые не теряют своей ценности и в наше время. А.С.Грибоедов показывает широкую картину жизни 10—20 годов XIX века, воспроизводя общественную борьбу, развернувшуюся между передовыми, декабристски настроенными людьми; и консервативной массой дворянства. Эта группа дворян и составляет фамусовское общество. Люди этого круга — убежденные сторонники самодержавно-крепостнического строя. Им дорог век Екатерины II, когда особенно сильна была власть дворян-помещиков. В знаменитой “оде лакейству” Фамусов восхищается вельможей Максимом Петровичем, который “не то на серебре, на золоте едал”. Он добился почета, славы, накопил богатство, проявляя подобострастие, угодничество. Именно это ставит ему в заслугу Фамусов и считает его образцом для подражания. Представители фамусовского общества живут свои “суждения черпают из забытых газет времен Очаковских и покоренья Крыма”. Они свято защищают свои корыстные интересы, ценят человека по его происхождению, чинам, богатству, а не по деловым качествам. Фамусов говорит: “...у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь”. Графиня Тугоуховская теряет интерес к Чацкому, как только узнает, что он не камер-юнкер и не богат. Фамусов и его единомышленники жестоко относятся к своим крепостным, не считают их за людей, распоряжаются их судьбами по своему усмотрению. Так, например, Чацкий возмущается помещиком, который своих верных слуг, не раз и честь и жизнь его”, обменял на “борзые три собаки”. А приехавшая на бал знатная барыня Хлёстова “от скуки взяла арапку — девку да собачку”. Она не делает между ними никакого различия и просит Софью: “Вели их накормить, дружочек мой, от ужина сошли подачку”. Автор комедии отмечает, что для Фамусова и его друзей служба является источником дохода, средством достижения чинов и почестей. Сам Фамусов относится к своему делу спустя рукава: “Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой”. Тепленькое местечко приберегает для своих родственников и продвижению их по служебной лестнице. Полковник Скалозуб тоже преследует личные, а не государственные интересы. Для него все средства хороши, лишь “только бы досталось в генералы”. Карьеризм, низкопоклонство, подхалимство, угодничество — все эти качества присущи чиновникам, изображенным в комедии. Наиболее ярко они проявляются в образе Молчалина, секретаря Фамусова, “делового человека”, который благодаря “услужливости”, “бессловесности” “три награжденья получил”. Следует отметить, что Фамусов и его гости являются яркими врагами просвещения, так как считают, что все зло идет от него. Фамусов утверждает:
Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений...
Такого же мнения придерживаются Скалозуб, Хлёстова, княгиня Тугоуховская. Консервативное общество дворян-помещиков, изображенное А.С.Грибоедовым, боится прогресса, который угрожает его господствующему положению. Вот почему они так единодушно осуждают Чацкого и его взгляды, считают его проводником “безумных дел и мнений”.
... Утром Том встал и подумал, что не может ни с кем поделиться своей находкой. Он постоянно доставал этот дорогой ему кусочек холста и всматривался в эту светлую и добрую улыбку. Хотел показать его матери, но понял, что она не оценит и заругает его. И он вспомнил про Художника, который не участвовал во всех тех праздниках, которые устраивали на улице. Он не жёг книг на площади, не бил кувалдой по машине в праздник науки... Том решил пойти к нему.
Нашёл Том Художника в старом доме. Он долго думал, как рассказать ему о своей находке. Потом просто достал и показал ему. Художник был ошеломлён. Они вместе решили восстановить эту картину. У Художника под кучей вещей был спрятан холст (-Откуда он у него?- подумал Том). Прикрепив его к холсту, Художник начал рисовать то, что он помнил о этой картине, начал восстанавливать в своей памяти глаза, волосы, положение рук...
Том не дождался, убежал домой, так как понимал,что ему опять попадёт от матери. На следующее утро он прибежал к Художнику и они опять продолжили своё творчество. И так несколько дней, пока однажды, прибежав днём, Том не увидел картину, новую, не похожую на ту, которой она была ранее. Но на ней была та же улыбка, которую он не забудет никогда.
ну, как-то так) Художник пишу с большой буквы - мне кажется, так можно принять это за его имя. Удачи)