М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
юра13t4
юра13t4
12.08.2022 23:35 •  Литература

Скинь сайт или сами напишите,мне нужен анализ к рассказу "хамелеон",заранее большое )

👇
Ответ:
lizalubavina
lizalubavina
12.08.2022

Анализ рассказа Антона Чехова «Хамелеон» может быть использован для написания сочинения.

В этом юмористическом рассказе Чехова поднимается важная социальная проблема «хамелеонства», или, другими словами, «при Великий писатель вообще любил высмеивать пороки, которые глубоко презирал, будучи удивительно честным, интеллигентным человеком. Чиновник как функция вызывал у Чехова только презрение, и именно поэтому он стремился показать людям, как мерзко может выглядеть человек, сам себя опустивший до этого уровня.

Рассказ начинается с того, что по рыночной площади вышагивает полицейский надзиратель Очумелов, облаченный в новую шинель, несмотря на то, что лето в разгаре - это нам тонко дает понять конфискованный крыжовник в руках рыжего городового. Итак, внимательный читатель может сделать вывод о том, что Очумелов совсем недавно занял свой пост (недаром шинель, что называется, «с иголочки»), и, судя по всему, чрезвычайно этим гордится.

Рыночная площадь - обычное место «бурной общественной жизни» в маленьких городах - пуста и тиха. Сразу видно, что обыватели уездного городка привыкли проводить время в полудреме, поэтому при малейшей активности «как из-под земли» вырастает толпа. Люди так и именуются на протяжении всего рассказа «толпой», и мы ощущаем, что там, в той атмосфере, нет места настоящей Личности.

Начинается разбирательство: сам Хрюкин виноват, что его укусил щенок, или собака эта бешеная? Вот тут-то и расцветает настоящий Чеховский юмор. Каждый раз, слыша новое мнение о том, откуда взялся песик - генеральский он или бездомный? - Очумелов сменяет праведный гнев на заискивание перед высшим чином. Столкнувшись с такой недосягаемой для него высотой, как генеральское звание, надзиратель и драгоценную шинель свою называет уже обыкновенным пальто: «Сними-ка,  Елдырин, с  меня пальто...» Ему с трудом удается держать себя в руках от ужаса, на все возражения Хрюкина он безапелляционно заявляет только: «Не рассуждать!»

Но вот объявляется генеральский повар, и, сменив свое мнение последних два раза, Очумелов, наконец, точно уверяется, что перед ним - песик «генеральского братца». Как расцветает надзиратель! На его плечах уже снова «шинель». Парой фраз он восстанавливает «справедливость», позорит Хрюкина, над которым хохочет столь же подобострастная толпа - и гордо удаляется... Вот только горько становится и автору, и читателю: сколько еще таких хамелеонов-Очумеловых в нашем обществе, как же нам выбраться из «толпы»!

4,5(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Lisska147
Lisska147
12.08.2022

Кому как, а лично мне видится жизнь и взросление стрижонка по имени Скрип, как аналогия всей жизни и взросления детей послевоенного поколения в бывшем СССР. Именно тогда, когда у большинства детей не было отцов, когда был голод, холод и разруха, народ как-то сплотился и смог выжить и не дал сгинуть самым малым и беззащитным, то есть детям.

У стрижонка с самого начала сказки не было отца, потом погибла его мать. Но стая не бросила птенца м выходила его и выкормила.А потом стрижонок улетел из родных мест.Перед ним открылась большая взрослая жизнь.

Это моё личное впечатление от этого рассказа Астафьева.

Получается, что сказка учит коллективизму, взаимопомлщи и тому, что никогда нельзя сдаваться и надо слабым и беззащитным.

Объяснение:

4,6(92 оценок)
Ответ:
nastyshanastia1
nastyshanastia1
12.08.2022
Взгляды м. ю. лермонтова на поэта и его миссию менялись по мере развития творца, появления и утверждения в его лирике тенденций реализма.  молодой лермонтов – романтик. он смотрит на поэта как на одинокого избранника «с гордою душой», который живет своими мечтами, своими переживаниями, недоступными «толпе»:   что без страданий жизнь поэта?   и что без бури океан?   он хочет жить ценою муки,  ценой томительных забот.  он покупает неба звуки,  он даром славы не берет.  мотив избранничества проявляется и в раннем стихотворении поэта «нет, я не байрон…». здесь восемнадцатилетний лермонтов осознает, что у него свой путь в творчестве:   нет, я не байрон, я другой,  еще неведомый избранник,  как он, гонимый миром странник,  но только с душой.  однако и в ранний период творчества лермонтов порой ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта другим людям, не наделенным таким даром:   безумец я! вы правы, правы!   смешно бессмертье на земли.  как смел желать я громкой славы,  когда вы счастливы в пыли?   во второй, зрелый период своего творчества поэт признается в одном из писем: «о, ведь я изменился! я не знаю, как это происходит, но только каждый день дает новый оттенок моему характеру и – это и должно было быть, я это знал». постепенно лермонтов приходит к иному пониманию творчества. меняется его представление и о личности поэта. лермонтов начал понимать безуспешность индивидуалистического протеста, бессилие одинокого гордого бунтаря, не нашедшего связей с обществом. поэт стремится к преодолению юношеского максимализма, судит о жизни более трезво и мудро. в одном из стихотворений он пишет:   не верь, не верь себе, мечтатель молодой,  как язвы, бойся вдохновенья…  оно – тяжелый бред души твоей больной  иль пленной мысли раздраженье.  теперь поэта волнует судьба своего поколения, народа и родины. он ратует за творчество, в котором должна выразиться подлинная жизнь:   когда же на руси бесплодной,  расставшись с ложной мишурой,  мысль обретет язык простой  и страсти голос благородный?   в стихотворении «любил и я в былые годы»… лермонтов как бы подводит итог раннему романтизму и утверждает реализм, поэзию, в которой отразится мир во всей его полноте:   люблю я больше год от году,  желаньям мирным дав простор,  поутру ясную погоду,  под вечер тихий разговор.  это стихотворение получило восторженный отзыв в. г. белинского: «какая простота и глубокость! оборот мысли, фразы – все пушкинское».  зрелому лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. он отрицательно относился к поэзии, которая стояла в стороне от общественной жизни россии. поэт не мог принять лирику, которая только переливает «в гремучие напевы несчастный жар страдальческой любви». ему уже чужд и образ творца как человека избранного, противопоставленного «ничтожной толпе». его герой стремится к людям даже тогда, когда они отвергают «любви и правды чистые ученья». продолжая традиции пушкина и декабристов, лермонтов рассматривает поэзию как орудие борьбы за свободу и справедливость. его лирика становится гражданской. вот, например, стихотворение «поэт», построенное на развернутом сравнении. творчество здесь автор уподобляет кинжалу, который может быть грозным клинком или презренной безделушкой в зависимости от того, кто им владеет. вот оружие, которое «не по одной груди» провело «страшный след», попадает к новому хозяину, очевидно, не бойцу и становится «бесславным и безвредным». далее автор сравнивает судьбы кинжала и поэта:   в наш век изнеженный, не так ли ты, поэт,  свое утратил назначенье,  на злато, променяв ту власть, которой свет  внимал в немом благоговенье?   нет, не таков удел творца. его истинное предназначение – воспламенять «бойца для битвы»:   твой стих, как божий дух, носился над толпой  и, отзыв мыслей благородных,  звучал, как колокол на башне вечевой  во дни торжеств и бед народных.  лермонтов страстно призывает своих современников оставить сугубо личные переживания и вернуть в поэзию вольнолюбивые и бунтарские идеи декабристов:   проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?   иль никогда на голос мщенья  из золотых ножон не вырвешь свой клинок, покрытый ржавчиной презренья?   тема творца и его миссии в лирике лермонтова прошла целую эволюцию. противоречия в раскрытии этой темы свидетельствуют о развитии личности поэта. образ творца отличается силой характера и огромной целеустремленностью, что делает его и вносит оптимистические ноты в общий трагический контекст. поэт в лирике лермонтова является героем, а его поэзия – подвигом. 
4,7(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ