ответ:Начало II действия знакомит с Хлестаковым, которому суждено явиться -грозным ревизором из столицы в глазах испуганного городского начальства.
Кто же этот Иван Александрович Хлестаков из Петербурга?
Монолог Осипа, крепостного слуги, в 1-м явлении дает совершенно неожиданное и недвусмысленное разъяснение: его барин никакого отношения к ревизии не имеет, едет он в деревенскую усадьбу своего отца, "профинтил" денежки и поневоле задержался в городе в надежде на лучшие времена.
Хлестаков служит, но занимает самую низшую ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор ("елистратишка простой"), чиновник последнего, четырнадцатого класса.
Из раздраженной воркотни голодного Осипа явствует, что его барин живет главным образом на деньги, присылаемые отцом - провинциальным помещиком. К своей службе он не проявляет никакого интереса, "вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешнекту, в картишки играет", живет явно не по средствам, любит "показать себя", покутить.
Появление самого Хлестакова, голодного и усталого после шатания по городу (он тщетно пытался взять в лавках что-нибудь в долг) , выразительно подтверждает крайне бедственное положение барина и слуги.
В самом деле, денег нет, мучает голод, а к тому же хозяин трактира грозится пойти к городничему с жалобой - проезжающий третью неделю денег не платит, - "чтоб на съезжую да в тюрьму… ".
Но и затруднительные обстоятельства не могут заставить Хлестакова всерьез задуматься над чем бы то ни было. Едва уломали хозяин и принесли скверный обед, как он уже и капризничает, и угрожает, и бранится, и заносится. И именно этого беспечного, глупого, тщеславного, трусливого и претенциозного петербургского шалопая приняли за "государственного человека" и к нему направляется до крайности встревоженный Сквозник-Дмухановский со своей хитро сплетенной сетью для "уловления" ревизора.
7-е явление. Осип сообщает, что приехал городничий и интересуется Хлестаковым. Дело ясное: трактирщик успел на своих безденежных постояльцев, и приезд городничего грозит Хлестакову наказанием, может быть даже тюрьмой.
"Хлестаков бледнеет и съеживается… Городничий вошел, останавливается. Оба в испуге смотрят несколько минут один на другого выпучив глаза".
Умный, опытный чиновник, хитрец и пройдоха, Сквозник-Дмухановский убежден, что видит насквозь петербургского ревизора и угадывает его тайные намерения. Он раболепно ловит каждое слово Хлестакова, унижается, лжет.
Городничему представляется, что "ревизор" ведет чрезвычайно тонкую игру: "хочет, чтобы его считали инкогнито"; даже в гневе на беззакония градоправителя он не проговаривается о своей должности, о цели приезда, зато напустил такого туману, что Сквозник-Дмуханозский не знает, "с которой стороны и приняться".
Но приняться надо, и Хлестакову предлагаются деньги: "Моя обязанность проезжающим".
Таким образом, и инкогнито сохранено, и благородство проявлено, и взятка "подсунута", а то, что ревизор с такой радостью за нее схватился, заставляет Антона Антоновича облегченно вздохнуть: "Ну, слава богу, деньги взял. Дело, кажется, пойдет теперь на лад… ". И в самом деле: Хлестаков готов даже переехать в дом городничего. Отношения между петербургским чиновником и местным начальством приняли успокаивающую и хорошо знакомую форму. Теперь осталось подробнее выяснить, что за начальство приезжий, в каких он чинах, какое положение занимает в столице.
Фуф устал печатать
у меня не попорядку.
На дне моей жизни,
на самом донышке
Захочется мне
посидеть на солнышке,
На теплом пенушке.
И чтобы листва
красовалась палая
В наклонных лучах
недалекого вечера.
И пусть оно так,
что морока немалая -
Твой век целиком,
да об этом уж нечего.
Я думу свою
без помехи подслушаю,
Черту подведу
стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
ничего, что по случаю
Я здесь побывал
и отметился галочкой.
На дне моей жизни. Твардовский
тема-филосовская
сюжет образы чувств
Художественные средства. С эпитетов"теплом пенушке", "наклонных лучах", "недалекого вечера" и олицетворения "листва красовалась" автор передает теплоту и красоту уходящего дня. Метафорой " на дне моей жизни, на самом донышке". Твардовский сообщает читателю о своих преклонных годах. Так же автор использует уменьшительно-ласкаетльные суффиксы- "солнышке", "донышке", "пенушке", "палочкой", " галочкой".
Твардовский Александр трифонович за четыре года до смерти написал стих- исповедь, в нем он подводит черту "стариковской палочкой" - итог своей жизни. Удвляет, что автор простым, незатейлевы словом оценивает себя. "Я здесь побывал и отметился галочкой".
Читая этот стих поражает спокойствие и уверенность в себе Твардовского. Автор говорит о том, что на первый взгляд мелочи жизни : "посидеть на солнышке", "листва красовалася палая" на самом деле составляет самое главное в жизни человека, а мы пробегаем эти мгновения, не ценя их -
"и пусть оно так, что морока немалая -
твой век целиком, да об этом уж нечего".
В этом стихотворении слышится одновременно и тихая грусть о ушедшем времени, и любовь к жизи, и философское сожаления о том, что у всего есть свое начало и конец. Строки Твардовского трогают за душу и заставляют остановится, задуматься и восхититься увиденным вокруг. Просто, понятно, без фальши!