В стихотворении Н. Рубцова «Тихая моя родина» нашло воплощение ощущение неразрывного единства лирического героя со своей малой родиной. Его признание любви к родине такое проникновенное, что кажется, будто в каждой строчке бьется живое сердце. Доверительность интонации, щемящая грусть захватывает читателей и заставляет пройти вместе с лирическим героем по дорогим ему сердцу местам, проникнуться его чувствами.
Казалось бы, что можно нового сказать об ивах, реке, соловьях, деревянной школе, деревенской церквушке? Но, читая строки Рубцова, мы вновь и вновь испытываем радость открытия мира русской природы.
Когда поэт называет атрибуты своей родины, он словно не может остановиться, хочет показать как можно больше милых примет родного края: ивы, реку, бескрайнее поле, холмы, зеленый простор. Лирический герой не может не вспомнить свою милую деревянную школу. Родина – это большая любовь поэта, но и, как и всякая большая любовь, она с оттенком горечи:
Жили были круть и верть два мышонка два дружка один умный другой глупый несмотря на это они были лучшими друзьями .в один день они оба пошли гулять встретили красивую мышоночуу звали ее Венди она была красивой . и вот братья поспорили чья будет Венди умный думал что он умнее моей и будет а глупый сказал ты не думай ты действуй а то меня не догонишь и вот верть глупенький наш пошел и все сказал ей честно что любит ее а круть хотел устроеть ей что то типо ужина но не успел потому что был чересчур умным а нашем глупенькому досталася чудо вот и все если не понравилось сори
Грин произвел гнетущее впечатление. Сначала "Комедианты", затем "Тихий американец", в котором тема войны препарируется особенно досконально. Для меня роман оказался собранием полярностей и превращений. Есть главный герой Фаулер, циник и атеист, для которого не осталось моральных принципов. Любой вид греха им уже испытан, ему остается доживать свои дни во вьетнамской дыре с восточной любовницей, где он хоть как-то может обеспечить свое существование. А есть Пайл, правильный честный американский паренек, не выносящий выпивки и публичных домов. У него все идеалы светлые; он как раз из той породы людей, что не оставят камня на камне ради мира и свободыРади этих мечтаний он становится ангелоподобным террористом, убившим многих людей, но что самое поразительное - он не считал себя виновным в их смерти, даже ошарашенно оглядывая развороченную взрывом площадь с корчащимися на ней людьми. Ведь это во имя справедливости и добра! А наш циник оказывается не таким уж крепким орешком, он обвиняет американца в чудовищности содеянного, в ужасе происходящего вокруг них ада войны. Да, "Тихий американец" это не просто меткое прозвище Пайла, это полное сарказма обращение к носителям демократии, незамутненным адептам Третьей Силы, убежденным в своей правоте. Это словосочетание могло бы стать нарицательным, вздумай кому-нибудь проводить аналогии между Вьетнамом, Ираком и методами американской империи. Очень показателен контраст между человечностью неверующего Фаулера и презрением к людям со стороны истового христианина Пайла. Европеец и американец, еще одна грань...
Казалось бы, что можно нового сказать об ивах, реке, соловьях, деревянной школе, деревенской церквушке? Но, читая строки Рубцова, мы вновь и вновь испытываем радость открытия мира русской природы.
Когда поэт называет атрибуты своей родины, он словно не может остановиться, хочет показать как можно больше милых примет родного края: ивы, реку, бескрайнее поле, холмы, зеленый простор. Лирический герой не может не вспомнить свою милую деревянную школу. Родина – это большая любовь поэта, но и, как и всякая большая любовь, она с оттенком горечи:
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.