Для начала неплохо бы определить от какой именно зарубежной литературы (там тоже всё весьма неоднородно) стоит искать отличие и какой период в истории русской литературы рассматривать. Последнее - весьма немаловажное уточнение.
Если брать русскую литературу от Радищева до начала-второй половины ХХ века, то, безусловно, можно выделить некие общие составляющие. Русская литература этого большого многослойного периода действительно имеет некие архитипические черты.
Во-первых, она тяготяет к реализму, используя его как некое заземление или якорь, если автор даже обращается к романтизму, мистицизму, иносказанию и так далее. Она далека от чересчур умозрительных конструкций, от искусства ради искусства.
Во-вторых, она несёт строгие морализаторские коннотации, исследуя в первую очередь современного человека.
В-третьих (что проистекает из предыдущего пункта), ей присущ сложнейший психологизм, проникновение в сознание героя, изящнейшее его препарирование.
Если же говорить о современной русской литературе, то она мало чем отличается от общемировой - глобализационные процессы дают о себе знать, - следуя местами тенденциям и вплетая в них нотки русской специфики.
Жадность как известно еще никому и никогда не приносила удовольствия, вот вам чем не наглядный пример, эта занимательная история о жадной и злой свинье-копилке, которая была безжалостна, она готова была пойти на любую хитрость и жестокость, лишь бы наполнить себя очередной монеткой, пока все игрушки наслаждались каждым мгновение, шли к своей мечте и другим исполнять заветные желания, это прекрасно видно на примере слона, свинья вела себя так, что после нее не осталось даже тех, кто бы о ней вспомнил... Отличный отобразить такой вопиющий недостаток как жадность, которая мешает дружить и познавать другие радости жизни, мне этот мультфильм пришелся по душе.