Вот оно: Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.
Приведенный отрывок из стихотворения "Евгений Онегин" А.С Пушкина является лирическим отступлением.
В данном отрывке автор описывает природные явления - снег, ручьи и утро года. Он передает свои эмоции и впечатления, используя поэтическую форму. Это не является основной основой сюжета, а скорее является размышлениями автора, которые находятся вне сюжетной линии и могут выделяться стилистическими приемами, такими как метафоры и яркая образность.
Ответ "лирическое отступление" обосновывается следующим образом:
- Отрывок отличается от основного сюжета и является вставкой в текст.
- В нем автор передает свои эмоции и описывает природное явление.
- Отрывок не является диалогом или монологом, так как не включает прямую речь или размышления героев.
- Отрывок также не является символом, так как его можно понимать буквально, как описание природы.
- Отрывок может рассматриваться как авторская характеристика, так как автор использует поэтические средства для выражения своих чувств и мыслей, но в данном контексте более подходит определение "лирическое отступление", так как отрывок не связан напрямую с описанием героев или сюжетом.
Рита Осянина выразила свою точку зрения на то, что Родина — это нечто большее, чем просто территория определенной страны или государства. Она говорит о том, что истинное понятие Родины начинается не с телевизионных или других массовых медиаинформационных источников. Вместо этого, Родина воплощается в сердцах и мозгах людей, которые защищают и любят свою страну.
Затем Рита упоминает, что она и ее единомышленники защищали Родину, то есть свою страну, прежде всего. Она подчеркивает, что они ставили интересы и безопасность своей Родины на первое место, а затем уже думали о канале или других массовых медиаинформационных источниках.
Это важное обращение Риты Осяниной свидетельствует о том, что Родина - это нечто глубокое и особенное. Это чувство принадлежности и обязанности к своей стране, которое превосходит идеи о различных информационных каналах или средствах массовой информации.
Вы, как школьный учитель, можете использовать эту цитату для обсуждения с учениками значимости Родины и их обязанностей по отношению к ней. Вы можете начать обсуждение, задавая следующие вопросы и предлагая шаги решения:
1. Зачем Родину нужно защищать? Посодействуйте ученикам думать о своей Родине и ценностях, которые она представляет.
2. Как можно защитить Родину? Обсудите различные способы, как физические (служба в армии или полиции) и нематериальные (соблюдение законов, изучение истории и культуры страны).
3. Почему Родина стоит на первом месте? Объясните ученикам, что любовь и преданность Родине являются важными ценностями, поскольку они формируют и поддерживают стабильность, единство и процветание в стране.
4. Как соблюдение законов и участие в гражданской жизни могут помочь защитить Родину? Предложите примеры, такие как участие в выборах или добровольческих акциях, чтобы показать, как каждый гражданин может внести свой вклад в благо своей страны.
5. Почему понимание и изучение истории и культуры своей страны важно для защиты Родины? Обсудите, что изучение истории помогает нам понять наших предков и то, как они преодолевали препятствия, а культура позволяет сохранить и传承 национальные традиции и ценности.
Используя этот черед вопросов и обсуждение, вы можете помочь вашим ученикам получить более глубокое понимание значимости Родины, а также стимулировать их к активному участию в жизни страны и ее защите.