1. анафора (лексический повтор) (МОЖНО ЖИТЬ с закрытыми глазами ... И навек проститься с небесами И понять, что все кругом мертво.
МОЖНО ЖИТЬ, безмолвно холодея ... КАК живет осенний лес, редея, КАК мечты поблекшие живут
МОЖНО ВСЕ заветное покинуть МОЖНО ВСЕ навеки разлюбить НО НЕЛЬЗЯ к минувшему остыть НО НЕЛЬЗЯ о позабыть) 2. Изобразительно-выразительные средства: а) сравнения (Можно жить, ..., как живет осенний лес, редея, как мечты поблекшие живут) б) эпитеты (БЕЗМОЛВНО холодея, ГАСНУЩИХ минут, ПОБЛЕКШИЕ мечты, МИНУВШЕЕ, ЗАВЕТНОЕ) в)олицетворения (мечты ЖИВУТ, ЖИВЕТ лес) 3. смысловой вектор рифмы (покинуть-остынуть, разлюбить-позабыть (акцент на рифмующихся словах, здесь отражено настроение лир. героя)) 4. Антитеза (последняя строфа) 5. Безличные предложения (нет подлежащего, оно и не подразумевается), параллелизм 6. Восклицание в последней строке, снова акцент
скорее всего, это еще не все, но то, что очевидно, я отметила
Весенние воды. Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли. Ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи. Среди множества признаков весны Тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла. Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в «теплые майские дни». Ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой. Весенняя гроза .Основной темой стихотворения является гроза. Гроза для Тютчева – это, прежде всего, движение, знаменующее перемены, рождение чего-то нового. Тютчев проводит тонкую параллель между природой и миром людей, отождествляя весеннюю грозу с порой молодости – временем становления человеческой души.
(МОЖНО ЖИТЬ с закрытыми глазами
...
И навек проститься с небесами
И понять, что все кругом мертво.
МОЖНО ЖИТЬ, безмолвно холодея
...
КАК живет осенний лес, редея,
КАК мечты поблекшие живут
МОЖНО ВСЕ заветное покинуть
МОЖНО ВСЕ навеки разлюбить
НО НЕЛЬЗЯ к минувшему остыть
НО НЕЛЬЗЯ о позабыть)
2. Изобразительно-выразительные средства:
а) сравнения (Можно жить, ..., как живет осенний лес, редея, как мечты поблекшие живут)
б) эпитеты (БЕЗМОЛВНО холодея, ГАСНУЩИХ минут, ПОБЛЕКШИЕ мечты, МИНУВШЕЕ, ЗАВЕТНОЕ)
в)олицетворения (мечты ЖИВУТ, ЖИВЕТ лес)
3. смысловой вектор рифмы (покинуть-остынуть, разлюбить-позабыть (акцент на рифмующихся словах, здесь отражено настроение лир. героя))
4. Антитеза (последняя строфа)
5. Безличные предложения (нет подлежащего, оно и не подразумевается), параллелизм
6. Восклицание в последней строке, снова акцент
скорее всего, это еще не все, но то, что очевидно, я отметила