с творчеством а.п. чехова мы знакомимся еще задолго до изучения его произведений по школьной программе. и сразу замечаем, что отличительной чертой его творчества является краткость. сам чехов говорил: “умею коротко писать о длинных вещах”. об одной из таких “длинных вещей” писатель повествует в рассказе “тоска”. в нем а.п. чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. начиная повествование, чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг ионы потапова замедляется, и он погружается в свои мысли. иона потерял сына, и боль этой потери он не в силах держать в себе, ему надо выговориться, рассказать кому-то о своей беде. но он сталкивается с черствостью людей, равнодушием и непониманием. затерянный в шумном городе, где все куда-то спешат, едут, идут, бегут, не обращая внимания на одинокого извозчика, иона не находит отклика в душах и сердцах людей. но находит его в молчаливом сочувствии лошади. к великому позору людей, иона предпочел животное человеку. к несчастью, люди часто забывают об окружающем мире, погружаясь в свои проблемы, они не замечают жизни вокруг себя. но любой из них может оказаться на месте ионы и получить то же самое, что дал когда-то другому — равнодушие и непонимание.
если чё это сочиненение
нно вздохнув, мурлычет что-то почти
приятное.
Но не воображай, будто я думаю о тебе. Ты меня согрел, и
я пойду опять слушать голоса ночи Вот - мой человек. Я его не боюсь. Он очень сильный,
потому что очень много ест; он - Всеядный. Что ты жрешь?
Дай мне!
Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней,
и ему приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишком
много. Иногда со сна мурлычет.
Открой мне дверь!
Не понимаю, отчего он стал Хозяином: может, сожрал
что-нибудь необыкновенное.
Он содержит в чистоте мои комнаты.
Он берет в лапку острый черный коготь и царапает им по
белым листам. Ни во что больше играть он не умеет. Спит
ночью, а не днем; в темноте ничего не видит; не знает
никаких удовольствий: не жаждет крови, не мечтает об охоте
и драке, не поет, разнежившись.
Часто ночью, когда я слышу таинственные, волшебные
голоса, когда вижу, как все оживает во тьме, он сидит за
столом и, наклонив голову, царапает, царапает своим черным
коготком по белым листам. Не воображай, будто я думаю о
тебе; я только слушаю тихое шуршание твоего когтя. Иногда
шуршание затихает: жалкий глупец не в силах придумать
никакой другой игры, и мне становится жаль его, я - уж так и
быть! - подойду к нему и тихонько мяукну в
мучительно-сладкой истоме. Тут мой Человек поднимет меня и
погрузит свое теплое лицо в мою шерсть. В такие минуты в
нем на мгновение бывает заметен некоторый проблеск высшей
жизни, и он, блаже.
Объяснение:
почитай и попробуй ответь