Наверное, не существует такого человека, у которого нет мечты. Если задуматься, то мечта напрямую связана с реальностью, даже если она трудно осуществима или не осуществима вовсе. Взять, например, маленького ребёнка, который увидел в мультике супергероя и теперь мечтает обладать суперсилой: летать. Конечно, самостоятельно, без всяких при с собственных рук и ног летать он не сможет, но эта мечта ему как минимум поставить себе цель в жизни: найти получить эту суперсилу. Изучая различные источники, он пополнит умственный запас полезной информацией, которая наверняка пригодится ему в будущем. Когда ребёнок вырастет, он посмеётся над своей детской мечтой и продолжит думать и мечтать о чём-то более обширном.
Любая мечта мотивирует человека на большие шаги в жизни. Он ставит какие-то цели, придумывает их реализации. То есть между мечтой и реальностью существует тонкая грань и от того, какими путями человек будет стремиться достичь поставленной цели, зависит то, как быстро она разовьётся и позволит ему, наконец, насладится исполненной мечтой.
Следует ли говорить, что человеку необходимо приложить немало усилий, чтобы добиться задуманного? Необходимы не только материальные, но и духовные затраты. В первую очередь в этом образование. Умный, много знающий человек быстрее проложит себе путь к осуществлению заветной мечты, чем тот, над кем постоянно берёт верх лень и слабость.
Таким образом, мечта и реальность не являются противоположностями. Они имеют прочную связь друг с другом. Мечта добиться чего-то в реальном мире путём достижения цели. В результате этого человек работает над собой, своим характером: тренирует силу воли, воспитывает в себе упорство, уравновешенность, духовную крепость… Можно сказать, что мечтать полезно, особенно для здоровья души. В первую очередь человек должен верить в себя, а затем уже составлять алгоритм, которому в течение некоторого времени он будет следовать, чтобы добиться желаемого и разорвать прочную сначала, но такую хрупкую в конце грань между мечтой и реальностью.
1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.
2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.
3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам)
4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.
5. Какая строка становиться толком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо)
6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение.
7. Роль звуков в стихотворении.
8. Цвет стихотворения.
9. Категория времени в стихотворении (значение настоящего и будущего) .
10. Категория пространства (реального и астрального)
11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату?
14. Литературное направление, если можно определить.
15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон)
16. Мое восприятие этого стихотворения.
17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.
СИНКВЕЙН по этому стихотворению написать элементарно: ПЛАН:
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Вот как составить сам написать не могу нету времени )
Стихотворение "Посмотри – какая мгла" - о ночи, которую автор ощущает как "сумрак" и " глубину". Из ночи блестит озеро , и кусты ракиты замерли в ожидании утра. Волшебная картина! Рифма - кольцевая( 1-4, 2-3), но в первых двух строках - парная. В стихотворении 2 части. 1. Сонная природа. 2. Настроение автора ( меланхолия). Его создает месяц. От него веет одиночеством , бесприютностью. Месяц в окружении темных туч. Лишь изредка " фосфорический" луч " пробивается сквозь них. Восхищение и безнадежность чувствуется потому, что автор использует слова с глухими звуками : х, ч, с, т, ф. . Точные эпитеты " бледный", "сизый, " прозрачная" вызывают у человека ощущение загадочности, тревожности и понять красоту мира.
Любая мечта мотивирует человека на большие шаги в жизни. Он ставит какие-то цели, придумывает их реализации. То есть между мечтой и реальностью существует тонкая грань и от того, какими путями человек будет стремиться достичь поставленной цели, зависит то, как быстро она разовьётся и позволит ему, наконец, насладится исполненной мечтой.
Следует ли говорить, что человеку необходимо приложить немало усилий, чтобы добиться задуманного? Необходимы не только материальные, но и духовные затраты. В первую очередь в этом образование. Умный, много знающий человек быстрее проложит себе путь к осуществлению заветной мечты, чем тот, над кем постоянно берёт верх лень и слабость.
Таким образом, мечта и реальность не являются противоположностями. Они имеют прочную связь друг с другом. Мечта добиться чего-то в реальном мире путём достижения цели. В результате этого человек работает над собой, своим характером: тренирует силу воли, воспитывает в себе упорство, уравновешенность, духовную крепость… Можно сказать, что мечтать полезно, особенно для здоровья души. В первую очередь человек должен верить в себя, а затем уже составлять алгоритм, которому в течение некоторого времени он будет следовать, чтобы добиться желаемого и разорвать прочную сначала, но такую хрупкую в конце грань между мечтой и реальностью.