Акакий Акакиевич Башмачкин получил в наследство,родительнице предоставили выбор несуразных имён и она решила назвать ребёнка в честь отца,остальные имена назвала "вот это наказание".
Незаметный,забитый,всеми зашуганный человек,ходил по улицам "на цыпочках" и поспевал под окна,когда из них выбрасывали всякую дрянь ,и всё это попадало ему на шляпу.
Служил мелким чиновником,по работе переписывал бумаги,если нечего было переписывать,то делал для себя копии,за что получал жалование тридцать три рубля в месяц.Все считали его пустым местом и не обращали внимания.Отказывая и экономя на всём,Башмачкин осуществляет заветную мечту,покупает новую шанель.
Ничтожный ,жалкий человечишко,после приобретения новой шинели считает,что он вдруг стал человеком.Мечта сбылась,он счастлив,не замечает,что окружающие издеваются над ним.Пустое место обретает человеческие черты.Он стал равным окружающим,шинель для него-это признак равенства.У него появляется слабая уверенность в себе,он поднимается с колен,на которые поставил себя добровольно.Он начинает "сметь",но всё рушится с кражей шинели,отчаяние толкает Башмачкина к важному лицу ,и ему указывают его место,его окружает равнодушие,он жалок и бес как и был раньше.
Важное лицо указывает,что Башмачкин обратился к нему"не по форме",жестоко распекает несчастного Акакия Акакиевича,желая произвести впечатление на своего приятеля.Башмачкин в ужасе уезжает домой,у него начинается сильная горячка и бред,он умирает.Лишь через четыре дня после похорон,в департаменте замечают отсутствие Акакия Акакиевича.Никто не скорбел и не горевал о бедном Башмачкине.
Башмачкин был незаметным в жизни,его никто не видел и не считал человеком.Да и сам несчастный не знал другой жизни,он был согласен со своим существованием.В финале умерший становится значимым привидением ,пугающим людей.Внутренняя суть маленького человека обрела зловещие черты.Его видели, боялись, после смерти Башмачкин стал "человеком",с ним считались.Он стал важным и заметным и перестал быть ничтожеством.Несправедливость жизни "маленького человека",который добивается справедливости лишь после смерти,но в его понимании ,срывая шинели со значимых господ,привидение становилось равным им.
Замысел "Войны и мира" восходит к роману "Декабристы" Л.Толстого. Писатель почувствовал необходимость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1812 года, участником которой был герой романа. Писатель работал над романом семь лет.
На первый взгляд, читателю может показаться, что роман “Война и мир” назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805—1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако литературоведы делают уточнения. В современном русском языке слово “мир” имеет два значения:1) антоним к слову война; 2) человеческое общество вообще. А вот в русском языке XIX века существовало два написания слова “мир”: “мир”- отсутствие войны и “мiр” - человеческое общество. В название романа в старом написании входила именно форма “мiр”. Можно сделать вывод, что роман посвящен прежде всего проблеме, которая формулируется следующим образом: “Война и русское общество”. Однако исследователи творчества Толстого нашли факт, что в печать название романа попало не с написанного самим Толстым текста. Но писатель не исправил не согласованное с ним написание. Это говорит о том, что оба названия устраивали Толстого: "Война и мир", "Война и мір".
Главным художественным приемом, которым пользуется писатель, является антитеза (противопоставление). Этот прием является стержнем всего романа: противопоставлены в романе и две войны (1805—1807 годов и 1812 года), и два сражения (Аустерлиц и Бородино), и военачальники (Кутузов и Наполеон), и города (Петербург и Москва), и действующие лица. Противопоставление заложено уже в самом названии романа: «Война и мир».
Это название имеет глубокий философский смысл. Название романа трактуется, исходя из всего многообразия значений, заключенных в этих понятиях. Точно так же, как «война» означает не только военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей в мирной жизни, разделенной социальными и нравственными барьерами. Понятие «мир» тоже раскрывается в своих разнообразных значениях. Мир - это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир - это окружение человека, которое всегда рядом с ним, где бы он ни находился: на войне или в мирной жизни.
Мир - это и весь свет, вселенная. О нем говорит Пьер, доказывая князю Андрею существование «царства правды». Мир - это братство людей, независимо от национальных и классовых различий. Мир - это жизнь. Мир - это и мировоззрение, круг идей героев.
Повествование в романе невидимыми нитями связывает в единое целое картины войны и мира. Мир и война идут рядом. Основная мысль: мир отрицает войну,
Подробнее - на -
Шенграбенское сражение
С этого эпизода автор раскрывает характеры некоторых персонажей, описывает психологические портреты. Андрей Болконский был уверен в том, что все идет по плану и отклонений от того, что написано на бумаге не может быть. Для него стала шоком настоящая самоотверженность и героизм Тушина, который казался совершенно невзрачным. А вот Жерков показал себя с другой стороны. Болконский понимает, что на войне все гораздо сложнее, чем в светской жизни.