Гринев до конца остался человеком чести. Он присутствовал на казни Пугачева, которому был обязан своим счастьем. Пугачев узнал его и кивнул головой с эшафота. Таков финал повести Пушкина.
Последняя встреча Пугачева и Гринева происходит за минуту до казни плененного бунтовщика. В это страшное мгновение Пугачев узнает того, кого полюбил за честность, храброе и доброе сердце, и кивает ему. "Через минуту его голова, мертвая и окровавленная, была показана народу". Пугачев у Пушкина похож на доброго молодца — храброго и сильного, немного наивного и хвастливого, доброго и благородного. А калмыцкая сказка, которой он пытался объяснить юноше свой жизненный выбор, показывает его не просто борцом-орлом, но и поэтической натурой.
Это к его высокой, благородной, доброй душе трижды (как в сказке! ) обращается помилованный им Гринев. И слова Петруши «Как тебя назвать не знаю, да и знать не хочу… Но бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал» — признание высоких человеческих качеств пушкинского Пугачева. Не зря же, когда Петруша, искренне жалея, как заплутавшую добрую душу Пугачева, и не воспринимая его как врага, противника, страшного кровавого мстителя, обещает молиться за него, Пугачев воспринимает это серьезно. Видно, для него это не пустой звук. Не зря же за минуту до казни Пугачев высмотрит в толпе именно Гринева и кивнет ему головою.
В одном не большом городе жил мальчик Илья. У него было много друзей. Он всегда всем а другие ему в ответ. Но однажды в их двор приехал мальчик Никита он был большим хулиганом. Илья с ним подружился Никитой и тоже стал жадным, драчуном и забиякой.
На уроке рисования Катя-его одноклассница попросила жёлтый карандаш. Илья ей не дал хотя у него было несколько жёлтых карандашей. Потом его одноклассник попросил синюю руку, но Илья и ему не дал. Но потом Илья забыл тетрадь по математике и попросил листочек у Кати, но она ему не дала и сказала: " Ты мне когдато не дал карандаш почему я тебе должна давать лист? Ты был жадным, а жадность всякому горю начало!"
Илья получил двойку по математике, и потерял из-за своей жадности всех друзей.
Жадность всякому горю начало.
Алихан Букейханов (в личном листке - Букейхан) родился в марте, по одним данным, в 1866, по другим - в 1869, а в энциклопедии «Казахстан» - в 1870 году. (Алихан Букейханов и Владимир Ильич Ленин (Ульянов) родились примерно в один и тот же период. Оба были видными политическими фигурами своей эпохи и оба стали участниками величайших революционных событий начала ХХ века.)
Алихан Нурмухаметович Букейхановродился в небольшом ауле современного Актогайского района Карагандинской области. Потомок чингизидов, в детстве Алихан проходит обучение у нанятых наставников, затем учится в трехклассной русско-казахской школе. Образование он продолжил в Омском техническом училище, а затем и Санкт-Петербургском Императорском лесном институте.
С детских лет Алихан жил в атмосфере высокой интеллектуальной жизни. Он был хорошо знаком с творчеством Абая, Шортамбая, прекрасно знал историю и географию родного края. В то же время, как ученик трехклассной школы, он был не понаслышке знаком с русской и мировой культурой. Обучаясь в Омске, а затем в Санкт-Петербурге, Алихан близко сходится с представителями европейской интеллигенции. В числе его друзей были такие крупные ученые, как Григорий Потанин, академики, профессора Г.А. Щербина, С.П. Шевцов, В. Бартольд, В. Радлов. Будучи избранным в состав I и II Государственной Думы, имел тесные отношения с А.Ф. Керенским, В. Шульгиным, Н.С. Чхеидзе и другими представителями России, Украины, Кавказа, Финляндии, Польши.
В конце ХІХ века, будучи членом Западносибирского отделения Российского императорского географического общества, Алихан Нурмухаметович публикует глубокие научные исследования. В частности, его труд: «Исторические судьбы Киргизского края и культурные его успехи» вышел в свет в 1903 году в Санкт-Петербурге, в многотомном альманахе: «Россия. Полное географическое отношение нашего отечества». Кроме того, публикует серию статей по истории и этнографии казахов.
Переломную роль в жизни молодого ученого и публициста играет его участие в работе экспедиции Ф.А. Щербины, которая исследовала особенности природы и экономики северо-восточных и центральных областей Казахстана. Затем он принимает участие в исследованиях по Сибири, публикует статьи и монографии. В частности, из-под его пера выходят работы «Женщина по киргизской былине», «Кобыланды» и другие солидные работы. Печатные труды А. Букейханова получают признание среди научной интеллигенции
В 1909 году им был издан сборник произведений Абая в Петербурге. Научная и публистическая работа А. Букейханова была многогранной и его исследования не потеряли актуальности и по сей день. По некоторым сведениям, Алихан Букейханов экстерном закончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета.
Штурмующее небо
Плыли тучи и дожди стучали, А теперь иная полоса. Если мы устали от печали, «Душу просветляют небеса»!
М. Жумабаев
Идеи защиты бесправного народа от притеснении колониальных властей заставляет Алихана заняться правозащитной деятельностью. В этот же период Алихан Букейханов начинает заниматься активной политической деятельностью. Политические взгляды А. Букейханова, сначала принявшего марксизм, изменяются после революции 1905 года. В марксизме он не принимает агрессивные идеи отрицания частной собственности, идеологию классового превосходства.
В ноябре 1905 года он выступает как делегат на съезде земских и городских деятелей России, где подготовил доклад о необходимости свободного употребления родного языка, свободе вероисповедания, либеральном законодательстве о выборах. В том же году он вступает в партию кадетов (конституционно-демократическая партия) и избирается членом ЦК. А. Букейханов часто публикуется на страницах газеты, его имя становится известным, в 1906 году он становится на короткий период депутатом I Государственной Думы. Причем в депутаты А. Букейханов получив 175 голосов «за» и только выборщик был против. При его активном участии начинает издаваться газета «Казах», сыгравшая огромную роль в подъеме духовной жизни местного населения.
В этот же период за ним устанавливается мощнейшая слежка, его неоднократно заключают под следствие.
Во время национально-освободительного восстания 1916 года Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов и другие представители казахской интеллигенции, справедливо полагая, что в условиях войны в отношении восставших будут применяться жестокие меры, призвали местное население воздержаться от участия в восстании. Харизматичный деятель конкретными делами обездоленным. В 1917 году Алекен возглавил в Минске отдел инородных народов, призванный восточным народам, представители которых оказались на фронтах Первой мировой войны.