Молодой солдат обращаясь к ветерану Отечественной войны с рассказать о Бородинской битве называет его "дядей".Это солдат другого поколения. -Да были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя:Богатыри-не вы!- отвечает "дядя" начиная рассказ о великом сражении под Москвой в котором русские солдаты-богатыри, сподвижнки Суворова и Кутузова, сокрушители могущество армии Наполеона.Это первое в русской поэзии стихотворение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны-народ.Этой точности и правдивости описаний учился у Лермонтова другой великий русский писатель-Лев Николаевич Толстой. "Его" "Бородино",-сказал он о Лермонтове в 1909 году,-зерно моей "Войны и мира".
Робинзон крузо — моряк, оказавшийся в результате кораблекрушения на необитаемом острове в вест-индии недалеко от острова тринидад и сумевший прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а затем с дикарем пятницей, освоить этот остров и завести на нем хозяйство, в котором было все необходимое для жизни. рассказывая своего пребывания на острове, р. подробнейшим образом повествует о том, как обустроился его быт: какие вещи и главные инструменты ему удалось спасти с разбившегося корабля, как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом свое жилище; как он охотился на диких коз и как впоследствии решил приручить, построил для них загон, научился их доить и делать масло и сыр; как были обнаружены несколько зерен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле при деревянной лопаты и засеять его этими зернами, как пришлось защищать свой урожай от коз и птиц, как погиб один посев из-за наступления засухи и как он стал наблюдать за сменой сухих и дождливых сезонов, чтобы сеять в нужное время; как учился делать глиняную посуду и обжигать ее; как мастерил себе одежду из козьих шкур, как сушил и запасал дикий виноград, как поймал попугая, приручил его и научил произносить свое имя и т. д. необычности обстановки все эти прозаические бытовые действия приобретают интерес увлекательных приключений и даже своего рода поэтичность. стремясь обеспечить себя всем необходимым для жизни, р. трудится не покладая рук, и за работой постепенно развеивается то отчаяние, которое охватило его после кораблекрушения. увидев, что он сможет на острове выжить, он успокаивается, начинает размышлять о своей прежней жизни, находит во многих поворотах своей судьбы перст провидения и обращается к чтению библии, которую он спас с корабля. теперь он считает, что его «» на острове — это божественная кара за все его многочисленные грехи, главный из которых его неповиновение воле родителей, не отпускавших его в плавание, и бегство из родного дома; в то же время он проникается глубокой к божественному провидению, которое спасло его от гибели и посылало ему средства к поддержанию жизни. при этом его верования отличаются конкретностью и деловитостью, свойственной его сословию. оказавшись на острове, он размышляет о своем положении, делит лист бумаги пополам и расписывает его плюсы и минусы по двум графам: «добро» и «зло», сильно напоминающим графы «приход» и «расход» в купеческом гроссбухе. в своем мировосприятии р. оказывается типичным представителем «среднего сословия» и обнаруживает все его достоинства и недостатки.
Жил-был конь. Он любил тайны и загадки, и вдруг, он угодил в волшебное болото.. Выпил он водицы из него и пошёл дальше. Не сразу он заметил как грива его стала шелковистой, глаза засияли, и стал он обладать великой силой. Все звери его начали бояться, но только зря, потому что конь этот не желал никому зла. Вдруг в лесу разгорелся пожар, некоторые животные стали заложниками леса и никак не могли выбрать. И тут прискакал волшебный конь, стукнул раз копытом- гром, стукнул два- гроза, стукнул три- полил дождь и пожар исчез. Животные леса стали благодарны ему и поняли,что это их новый супер герой. Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец.