произведение Гоголя Майская ночь или Утопленница очень сильно тронуло мою душу. Мне очень жаль несчастную дочьку пана Сотникова. Я даже злейшему врагу не пожелаю перенести всё то что перенесла она.
I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии — традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века — Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком общественном служении и как о великом Божьем даре. 2. Гражданственность поэзии, ее причастность к общественным проблемам эпохи. Этот аспект нашел отражение в таких стихотворениях, как «Вольность», «К Чаадаеву», «Арион». 3. Поэзия как Божий дар, накладывающий на поэта особую ответственность. Стихотворение «Пророк». Поэтический дар приносит человеку «шестикрылый серафим» — посланник Бога. Но для того, чтобы этот дар снизошел на человека, необходимы определенные внутренние предпосылки. Это стремление к высшему, внематериальному («духовная жажда»), уход в «пустыню», т.е. от светской шумной жизни. Свойства поэта — особые духовные зрение и слух, особый язык («жало мудрыя змеи» в противопоставлении обыденному языку, «празднословному и лукавому»), горящее, как огонь, сердце. В заключительной строфе стихотворения снова слышится мотив высокого общественного служения, к которому призван поэт («Глаголом жги сердца людей»). 4. Однако поэтический дар предполагает определенную свободу от мнений и запросов «толпы», «черни». Божественная сущность поэзии недоступна «непосвященным», и поэт не может служить лишь сиюминутным интересам («Служенье Муз не терпит суеты, Прекрасное должно быть величаво» - 19 октября», 1825). Идею творческой независимости поэта Пушкин развивает в стихотворениях «Поэт», «Поэту», «Поэт и толпа». 5. Идеи общественного назначения поэзии и ее божественной сущности объединяются в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Пушкин ставит поэзию выше государственной власти («Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа») и ставит себе в заслугу то, что «чувства добрые … лирой пробуждал», «что в «жестокий век восславил … свободу и милость к падшим призывал». Но заканчивается стихотворение все-таки идеей боговдохновенно- сти поэта и независимости его от людских мнений («Веленью Божию, о муза, будь послушна»). III. Заключение Пушкин одним из первых русских поэтов уделял столько внимания художественному творчеству, его сущности и назначению. Он заложил богатую традицию, которую наследовала русская поэзия XIX-XX веков
Николай Гумилев, как известно, много путешествовал по Африке, Турции, странам Востока. Впечатления от путешествий отразились в его стихах, диких экзотических ритмах. В его стихах звучат и музыка заморских стран, и песни России, и смех, и слезы любви, и трубы войны. Одни из самых прекрасных стихотворений об Африке — это “Жираф” и “Озеро Чад”. “Жираф” — это изысканная музыка “таинственных стран”. Все стихотворение особенное: Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко на озере Чад Изысканный ходит жираф. И начинается особенно таинственная и грустная сказка “про черную деву, про страсть молодого вождя, ..про тропи ческий сад, про стройные пальмы и запах немыслимых трав... ”. Потрясают необычные сравнения: Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Это стихотворение настолько мелодично, что в наше время на него написана музыка и оно стало песней. ..
то что перенесла она.