На графских развалинах: multonline.ru/kinofilmu/1316-na-grafskih-razvalinah Действие фильма происходит во время гражданской войны. Толя Дергач, потеряв родителей, попадает под влияние бандитов, ищущих спрятанный в развалинах имения клад. Мальчик, конечно же, разберется в своих новых приятелях — и вместе со старыми друзьями чекистам обезвредить преступников.
ищу краткое содержание книги
Дома тихо. Потрескивают угли в самоваре. Яшка строгает деревянную дощечку. Нефедыч углубился в чтение. Из-за развернутого листа газеты виден его красный лоб, отсыревший после пятого стакана чая. Нюрка мастерит кукольную шляпу. Мать возится на кухне. - Не пойму, - слышится ее голос. - Никак не пойму, куда девались из сеней полчугуна вчерашнего борща. Чугун на месте, а борща нет. Анка! Ты поросюку не выливала? - Нет, мам! - Ну так, должно быть, этот идол опрокинул. `Этот идол`, то есть Яшка, сидит и пыхтит, обглаживая дощечку, и делает вид, что разговор его не касается. - Тебе, что ли, говорят? Ты опрокинул? - сердито повторяет мать. Яшка, нехотя и не отрываясь от работы, отвечает: - Кабы я, мам, опрокинул, так все бы на полу было, а раз пол сухой, значит, и не опрокидывал. - А пес вас разберет! - еще больше раздражается мать. - Тот не брал, этот не опрокидывал, что же он, высох, что ли? Отец! Да брось ты свою газету! Кто же, выходит, взял-то? На графских развалинах АП Гайдар Глава V
Вошел отец и спросил у матери: - Спит уже Яшка-то? Не нашел, видно, фотографию. Эх, и жаль, ежели не найдет! - Да на что она тебе? - отозвалась из-под одеяла засыпавшая уже мать. - Вот в том-то и дело, что есть на что. Фотография заваль завалью, ей пятак цена, а мне за нее пятерку посулили. Сижу я, газету читаю в сторожке. Подходит ко мне какой-то неизвестный человек. Я сразу угадал, что приезжий. Поздоровался он и спрашивает: `Вы будете Максим Нефедович Бабушкин?` - `Я`, - говорю. `Очень приятно! Хотелось бы мне с вами поговорить. На графских развалинах АП Гайдар Глава XIII
о чём?
Дергач подполз к двери и заглянул в щель. У входа никого не было видно. Он подождал. Опять послышались шаги, и кто-то вышел на крыльцо, осторожно озираясь и, по-видимому, собираясь бежать прочь. - Яшка! - крикнул вдруг Дергач, зашатавшись. - Яшка! Я здесь... здесь, заперт на чердаке... Через минуту Яшка был уже около двери. - Дергач, - ответил он взволнованно, - здесь отпереть нельзя... огромный замок висит и весь заржавленный... Дергач походил на волчонка, только что запертого в клетку. Он дергал дверь, злился и кусал себе губы... - Скорее надо, они сейчас вернуться должны... На графских развалинах АП Гайдар Глава XIX
Данный рассказ называется "Клякса", потому что он о пятнах от чернил, которые оказали большое влияние на одного мальчика. Сначала испачкавшись дурачась, а потом специально, он не подозревал, что шутка может стать для него большой неприятностью. Учитель умело сыграла на незнании мальчика, его впечатлительности, тем самым обеспечив себе дисциплину на уроке и на всех последующих. С моей точки зрения, учитель перегнула палку, все таки это было жестоко не отпускать его с урока умываться и держать в страхе долгое время. Да и на уроке он ее не слушал, переживая за свою кожу. Смех -это не то зло, которое надо искоренять полностью. Лично мне стало жаль, что Федя не стал больше веселить других ребят. Не каждый может смеяться над собой и смешить других, для этого тоже нужен талант. Из Феди мог бы получиться хороший артист или клоун, а так учитель загубил в нем этот талант. Гриша Копейкин сочувствовал своему товарищу, он тоже поверил учителю, так как сам мог быть на месте Феди и может быть даже считал себя виноватым в случившемся. Мальчик предложил свой ластик и озабочено разглядывал лицо соседа по парте. Рассказ поучительный, так как учитель прав в том, что не надо мазаться тем, чего не знаешь и нарушать дисциплину на уроке. Кроме того она не солгала, у Феди действительно могла быть аллергия. Смешным нельзя назвать этот рассказ, потому что большую его часть мы переживаем вместе с мальчиком. Настоящая радость и веселье - это, когда всем весело и смешно, а не тогда, когда кто-то хохочет, а другой страдает. Все ребята потешались над Федей в трудный для него момент, я думаю, он больше не смеется и не смешит их, так как они этого не заслуживают.
Семья у Толстого – неповторимый и законченный мир, самое малое, но и самое важное единство, из множества которых складывается общество и нация. Незримым стержнем семьи Ростовых является жизнь душевная: это люди сердечные, по-детски естественные во всех своих душевных движениях, умеющие радоваться жизни. Одним из важнейших философских образов романа является образ Наташи Ростовой – само воплощение природной естественности, любви и счастья. Болконские и Ростовы — это не просто семьи, это целые жизненные уклады, уклады, основанные на русских национальных традициях. Наверное, наиболее полно эти особенности проявляются в жизни Ростовых — благородно-наивной семьи, жйвущей чувствами и импульсными порывами, сочетающей в себе и серьезное отношение к семейной чести (Николай Ростов не отказывается от долгов отца) , и сердечность, и теплоту внутрисемейных отношений, и хлебосольство, и гостеприимство, всегда свойственное русским людям.
Доброта. и беззаботность семьи Ростовых распространяются не только на ее членов; даже посторонний для них человек, Андрей Болконский, оказавшись в Отрадном, пораженный естественностью и жизнерадостностью Наташи Ростовой, стремится изменить свою жизнь. И, наверное, самым ярким и наиболее характерным представителем ростовской породы является Наташа. В ее естественности, пылкости, наивности и некоторой поверхностности — суть семьи.
Действие фильма происходит во время гражданской войны. Толя Дергач, потеряв родителей, попадает под влияние бандитов, ищущих спрятанный в развалинах имения клад. Мальчик, конечно же, разберется в своих новых приятелях — и вместе со старыми друзьями чекистам обезвредить преступников.
ищу краткое содержание книги
Дома тихо. Потрескивают угли в самоваре. Яшка строгает деревянную
дощечку. Нефедыч углубился в чтение. Из-за развернутого листа газеты виден
его красный лоб, отсыревший после пятого стакана чая. Нюрка мастерит
кукольную шляпу. Мать возится на кухне.
- Не пойму, - слышится ее голос. - Никак не пойму, куда девались из
сеней полчугуна вчерашнего борща. Чугун на месте, а борща нет. Анка! Ты
поросюку не выливала?
- Нет, мам!
- Ну так, должно быть, этот идол опрокинул.
`Этот идол`, то есть Яшка, сидит и пыхтит, обглаживая дощечку, и делает
вид, что разговор его не касается.
- Тебе, что ли, говорят? Ты опрокинул? - сердито повторяет мать.
Яшка, нехотя и не отрываясь от работы, отвечает:
- Кабы я, мам, опрокинул, так все бы на полу было, а раз пол сухой,
значит, и не опрокидывал.
- А пес вас разберет! - еще больше раздражается мать. - Тот не брал,
этот не опрокидывал, что же он, высох, что ли? Отец! Да брось ты свою
газету! Кто же, выходит, взял-то?
На графских развалинах АП Гайдар Глава V
Вошел отец и спросил у матери:
- Спит уже Яшка-то? Не нашел, видно, фотографию. Эх, и жаль, ежели не
найдет!
- Да на что она тебе? - отозвалась из-под одеяла засыпавшая уже мать.
- Вот в том-то и дело, что есть на что. Фотография заваль завалью, ей
пятак цена, а мне за нее пятерку посулили. Сижу я, газету читаю в сторожке.
Подходит ко мне какой-то неизвестный человек. Я сразу угадал, что приезжий.
Поздоровался он и спрашивает: `Вы будете Максим Нефедович Бабушкин?` - `Я`,
- говорю. `Очень приятно! Хотелось бы мне с вами поговорить.
На графских развалинах АП Гайдар Глава XIII
о чём?
Дергач подполз к двери и заглянул в щель. У входа никого не было видно.
Он подождал. Опять послышались шаги, и кто-то вышел на крыльцо, осторожно
озираясь и, по-видимому, собираясь бежать прочь.
- Яшка! - крикнул вдруг Дергач, зашатавшись. - Яшка! Я здесь... здесь,
заперт на чердаке...
Через минуту Яшка был уже около двери.
- Дергач, - ответил он взволнованно, - здесь отпереть нельзя...
огромный замок висит и весь заржавленный...
Дергач походил на волчонка, только что запертого в клетку. Он дергал
дверь, злился и кусал себе губы...
- Скорее надо, они сейчас вернуться должны...
На графских развалинах АП Гайдар Глава XIX
кто?