Ф. Искандер рассказывает читателю, как получил незабываемый нравственный урок от отца в детстве. Будучи "почти отличником", мальчик обладал обостренным чувством справедливости. В его семье, согласно Корану, не ели свинину. Но однажды, в гостях у русских соседей, сестра угостилась бутербродом с салом. Младший брат героически отказался от лакомства и все время ждал, когда сестру постигнет кара. Не дождавшись окончания веселого разговора сестры с хозяйкой, Фазиль ушел домой и лег спать. На следующий день он искал удобного момента, чтобы обличить сестру. Но у отца на работе были трудные времена, за обедом он был суров. Это не мешало маленькому "праведнику" играть с сестрой в "сейчас расскажу", та много раз краснела и бледнела за едой. Толчком к тому, чтобы гадкие слова слетели с уст мальчика, стал несправедливый дележ новеньких тетрадей. И оскорбившей Коран сестре, и брату-озорнику, и Фазилю досталось ровно по три тетради. Он, видя такое, решил покарать сестру сам, выдавив фразу" "Она сало ела". Гнев отца помнят вывернутые уши Фазиля. Ибо предательство и подлость наказываются более сурово, чем слабость.
Вопросы: Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы ее?
ответы: Характер героини привлекает и удивляет тем, что она самостоятельно отказалась от вольной. Это свидетельствует о том, что Наталья Савишна принимала свою работу, как часть жизни. Семья барина для нее была родной семьей. Она одаривала всех людей своей нежностью и любовью, воспринимала себя как полноценного члена этой семьи. Однако ее психология в некоторой степени является рабской. Она могла бы принять вольную. Тем не менее, женщина не знала, как ей начинать жизнь в новом мире. То есть она не знала, как заботиться о себе самостоятельно. И, конечно же, понять ее можно, ведь страхи неизвестности могут беспокоить каждого из нас.
Характер персонажа привлекает тем, что женщина самостоятельно отказалась от вольной. Именно поэтому о характере Натальи Савишны можно сказать как о нестандартном, интересном. Этот поступок женщины говорит о том, что она считала свой труд неотъемлемой частью жизни. Семья, в которой она служила, для нее стала родной. Женщин считала себя частью семьи и старалась одарять каждого его члена теплотой и лаской. Тем не менее, психологию героини в некотором роде можно назвать рабской. Женщина могла бы взять вольную. Я считаю, что понять женщину можно, ведь страхи неизвестности могут беспокоить каждого из нас.
Ф. Искандер рассказывает читателю, как получил незабываемый нравственный урок от отца в детстве. Будучи "почти отличником", мальчик обладал обостренным чувством справедливости. В его семье, согласно Корану, не ели свинину. Но однажды, в гостях у русских соседей, сестра угостилась бутербродом с салом. Младший брат героически отказался от лакомства и все время ждал, когда сестру постигнет кара. Не дождавшись окончания веселого разговора сестры с хозяйкой, Фазиль ушел домой и лег спать. На следующий день он искал удобного момента, чтобы обличить сестру. Но у отца на работе были трудные времена, за обедом он был суров. Это не мешало маленькому "праведнику" играть с сестрой в "сейчас расскажу", та много раз краснела и бледнела за едой. Толчком к тому, чтобы гадкие слова слетели с уст мальчика, стал несправедливый дележ новеньких тетрадей. И оскорбившей Коран сестре, и брату-озорнику, и Фазилю досталось ровно по три тетради. Он, видя такое, решил покарать сестру сам, выдавив фразу" "Она сало ела". Гнев отца помнят вывернутые уши Фазиля. Ибо предательство и подлость наказываются более сурово, чем слабость.