Островский в пьесе " Бедность не порок" рассказал о событиях в купеческой семье . Приказчик Митя и дочь купца Любовь Гордеевна не могут жить друг без друга. Но они понимают, что Гордей Карпыч не разрешит дочери выйти замуж, потому что гордость и социальное положение не позволяет. Он даже брата игнорирует, так как тот промотал состояние. Любим Карпыч - неглупый человек и понимает, что от него отворачиваются. Поэтому решил и проучить родственника. Торцов стал посещать фабриканта Коршунова с простой целью : выдать Любовь за него. Любовь - в слезы. А Гордей хотел жить не в провинции. Девушка отцу боялась противоречить.Любим Карпыч рассказал брату, что именно Коршунов его разорил и потребовал вернуть деньги и потребовал выкуп за Любушку. Коршунов был оскорблен и теперь звал Гордея, чтобы тот уже умолял его о женитьбе.В этой нелегкой ситуации молодым на пришел Любим Карпыч.
Торцов никогда не переступал через себя. Так Митя и Любовь получили право на счастье. Любим также рассказал брату, что именно ему не нравилось в Коршунове. Любим Карпыч установлению справедливости и в семье, и в отношении племянницы.
Художественная литература как искусство слова
Художественная литература наряду с музыкой, живописью и т. п. является одним из видов искусства. Слово «искусство» многозначно, в данном случае им названа собственно художественная деятельность и то, что является ее результатом (произведение). В разных видах искусства действует один и тот же закон: бессодержательный материал организуется художником в жизнеподобную форму, выражающую определенное идейно-эстетическое содержание. При этом каждый вид искусства использует «свой» материал: музыка — звук, живопись — краски, архитектура — камень, дерево, металл и т. д. Специфика художественной литературы заключается в том, что это — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции человеческого языка. Таким образом, литература — это искусство слова.
Вряд ли можно преувеличить влияние литературы на формирование личности. Искусство слова давно уже стало частью той социальной и культурной среды, в которой развивается каждый человек. Литература сохраняет и передает из поколения в поколение общечеловеческие духовные ценности, обращаясь напрямую к сознанию человека, так как материальным носителем образности в литературе является слово. Взаимосвязь слова, точнее, речи и мышления изучается давно и не вызывает сомнений: слово — результат мысли и ее инструмент. С слов мы не только выражаем то, что думаем: сам мыслительный процесс имеет вербальную (словесную) основу и невозможен вне речи. И если слово формирует мысль, значит, искусство слова повлиять на образ мысли. В истории литературы можно найти множество примеров, подтверждающих это. Нередко искусство слова напрямую использовалось как мощное идеологическое оружие, литературные произведения становились инструментом агитации и пропаганды (например, произведения советской литературы). Безусловно, это крайние проявления, но даже в том случае, когда литература напрямую не претендует на роль агитатора и наставника, она доносит до человека представления об определенных нормах, правилах, наконец, предлагает ему определенный видения мира, формирует его отношение к той информации, которую человек получает ежедневно.