Стародум – это дядя Софьи.
Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам "старой эпохи" - эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: "Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время".
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
По мнению Стародума, воспитание дворянина - это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души "просвещеннейшая умница – жалкая тварь". Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и "своим критерием положить благо отечества".
Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, "в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро".
Стародум - это бесспорно самый значительный из положительных образов в комедии. Именно он выступает единомышленником Фонвизина по всему кругу затронутых в "Недоросле" социальных, политических, нравственных и педагогических вопросов
Объяснение:
Тут я всё подробно написала.
Наиболее вероятным является суждение о принадлежности фамильного именования Матасовых к интереснейшей группе русских фамилий, образованных от внутрисемейных «мирских» имен. Наличие второго имени было своеобразной данью древней славянской традиции двуименности, требовавшей сокрытия основного, главного имени с целью уберечься от «злых сил», которые не должны были узнать истинного именования человека. «Мирские» имена нередко полностью подменяли собой имена крестильные, даже в документах выступая в качестве официальных имен. Неудивительно, что очень часто отчество сына записывалось не от крестильного, а от мирского имени отца. Вследствие этого родовые имена, образованные от мирских прозвищ, составляют большую часть всех фамильных имен.
Фамильное именование Матасовых было образовано в качестве отчества от «мирского» прозвания предка Матас. При образовании прозвища первостепенное значение имели индивидуальные особенности человека, род его профессиональной деятельности либо место жительства. По одной из версий, прозвание родоначальника фамилии произошло от слова «матас», которое в лексике вологодских и пермских говоров означало «шут, скоморох». Таким образом, прозвание Матас мог получить участник народного театра или скоморошьей труппы.
Скоморохи сыграли значительную роль в становлении русского театра. Эти странствующие актеры выступали как музыканты и танцоры, исполнители сценок и акробаты. Увлечение искусством скоморохов было настолько великим, что не только крестьяне охотно принимали их, но и боярская знать старалась держать в своих поместьях постоянные скоморошьи труппы. Такие труппы были при дворах И.И. Шуйского, Д.М. Пожарского и других бояр.
Другие исследователи считают, что в основе исследуемой фамилии лежит диалектное слово «матас» в значении «глухое место в лесу». Вполне возможно, что Матасом именовали небольшое поселение без официального названия, далеко расположенное от остальных населенных пунктов. Соответственно, выходец из такого поселения жителями окрестных деревень мог быть прозван Матасовым.
Объяснение:
Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.