М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Маалинка1
Маалинка1
30.09.2022 08:33 •  Литература

Напишите сочинение на тему " света: от угольной лампочки до высоких световых технологий"

👇
Ответ:
taibat3
taibat3
30.09.2022

Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее. Огонь костра дает свет, который, получается от сжигания топлива (дерева). 
Постепенно люди изобрели передвижной костер – факел. У нас на Руси стали пользоваться лучиной. Факелом еще и обогревались от холода. Получается, что первая угольная лампочка – это лучина.

Прогресс продолжался, и лучины заменили на масляные лампы. В этих изобретениях огонь получали путем горения масла. В емкости вставляли фитиль, для транспортировки масла наружу, и поджигали его сверху. Египтяне для освещения использовали глиняные сосуды с оливковым маслом. Жители Каспийского моря для этих целей использовали нефть. На Руси в девятом-десятом веке в городах Киеве и Новгороде делали чаши из глины, куда наливали масло растительного или животного происхождения и помещали фитиль. В это же время изобрели восковую свечу.

Далее, свечки и восковые лампочки совершенствовали. Для установки свечей придумывали различные изделия: канделябры, люстры.
В конце восемнадцатого века изобрели водородные лампы с электрическим розжигом. Но они взрывались и быстро ушли в небытие. 
В начале девятнадцатого века, когда керосин научились отделять из нефти, изобрели керосиновые лампы. Ученый Лукашевич И. придумал к этому изделию закругленный фитиль. В это же время научились делать парафиновые свечи.

В 1885 году Ауэр фон Вельсбах стал использовать для получения освещения калильную сетку. Она представляла собой тканевый мешочек, пропитанный в органических солях. Ткань сгорала, и оставался фитиль, подающий яркое пламя. Эти изделия называли колпачками ауэра.

Электрический генератор для получения тока изобрел в начале восемнадцатого века М. Фарадей. Позднее он был усовершенствован. 
Саму же лампочку в России изобретали несколько ученых: П.Н. Яблочков, А.Н. Ладыгин и Т. Эдисон. У нас в стране электрический свет стали массово использовать после Октябрьской революции. Ленин предсказал, что она войдет в каждый дом.
В настоящее время мы уже не представляем своей жизни без электричества. Но, хотя при перебоях со светом, по-прежнему, используем свечки и керосиновые лампы.

Сейчас уже существуют люминесцентные и галогеновые лампы, светодиодные светильники. Эволюции света продолжается и дальше. Сейчас ведутся исследования органических светодиодных ламп. В их состав входят органические химические вещества, которые при включении светятся разным цветом: зеленым, красным.

4,6(57 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
devyticlassnicadf17
devyticlassnicadf17
30.09.2022

1.Челкаш - это имя криминального элемента из рассказа Горького, в котором пропагандируется тема свободы и босячества

2.Челкаш – бродяга и вор, а Гаврила – крестьянин) , роды деятельности (Челкаш странствует и ворует, занимается пропагандой, Гаврила предан хозяйству, земле).

3.ПУСКАЙ, ОНИ ОБА АЛЧНЫ, К ДЕНЬГАМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ЧЕЛКАШ В ОТЛИЧИЕ ОТ ГАВРИЛЫ НЕ ПОЙТИ НА УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛКАШ ВЕРУЕТ В БОГА, ПЫТАЕТСЯ ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИМ ПРАВИЛАМ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЯВЛЯЛСЯ ВОРОМ.

4.да можно

5.Грубый, неумный, нетактичный человек

6.Вот:ГАВРИЛА – МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ В СИНЕЙ РУБАХЕ. В ШТАНАХ, В ЛАПТЯХ И В ОБОРВАННОМ РЫЖЕМ КАРТУЗЕ. ПАРЕНЬ ШИРОКОПЛЕЧИЙ, КОРЕНАСТ, С ЗАГОРЕЛЫМ И ОБВЕТРЕННЫМ ЛИЦОМ.  

СНАЧАЛА НАИБОЛЕЕ СИМПАТИЧНЫМ ДЛЯ НАС, ПОКАЖЕТСЯ ГАВРИЛА,… НЕВОЛЬНО ВСПОМИНАЕТСЯ РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА: «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ». И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБМАНЧИВО. ЭТИ СЛОВА МЫ СОВЕРШЕННО ТОЧНО МОЖЕМ НАЗВАТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ, ЗНАЯ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В РАЗВЯЗКЕ РАССКАЗА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ МЫ ВИДИМ, КТО ЕСТЬ КТО, НА САМОМ ДЕЛЕ. ЧЁТКО ЗАМЕЧАЕМ, В ЧЁМ СОСТОЯТ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ГАВРИЛОЙ И ЧЕЛКАШОМ.

7.Грубый, неумный, нетактичный человек

8.я не знаю не нашёл

9.Находясь в равном положении, Челкаш нравственно

выше Гаврилы.

Он швыряет деньги Гавриле в лицо и "плюёт в его чистые глаза".

Гаврила униженно просит прощения, но деньги всё

равно отбирает, жадность его давит.

о прощении уже не воспринимается как

нравственный поступок.

Благородно опять ведёт себя Челкаш: он прощает

несостоявшегося убийцу.

Герои расходятся в противоположные стороны от места,

где произошла их стычка.

Большее сочувствие вызывает вольный бродяга и вор Челкаш,

чем богобоязненный Гаврила, который, возможно,

и поправит свои хозяйственные дела, но нравственной

высоты Челкаша никогда уже не достигнет.

сделал всё что мог

Объяснение:

4,5(6 оценок)
Ответ:
almosya2005
almosya2005
30.09.2022
Вечным праздником быстро бегущая
Жизнь очнуться тебе не дает.
И к чему? Щелкоперов забавою
Ты народное благо зовешь;
Без него проживешь ты со славою
И со славой умрешь!

«Размышления у парадного подъезда» — произведение сатирическое, поэтому, чтобы подчеркнуть равнодушие и пренебрежение большинства власть имущих к простому народу, Некрасов с сарказмом пишет:

Впрочем, что ж мы такую особу
Беспокоим для мелких людей?

Это уж судьба мужика такая — безответно и терпеливо сносить все испытания и тяготы: «так ведущее нас провиденье указало». Да и для крестьян это привычно... Однако тон поэта, притворно оправдывающего описанную ситуацию, вскоре неузнаваемо меняется. Наружу прорывается неподдельная скорбь, сопереживание многотрудной долюшке русского крестьянина:

...Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?

Завершается это стихотворение обращением к народу. Однако эти строки можно понять и как призыв к поэту, чье творчество, согласно идеям Некрасова, обязано служить интересам народа:

Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..

Вопрос о роли поэта в жизни общества для Некрасова являлся одним из наиболее значимых. Ярко и полно эта проблема раскрывается в стихотворении «Поэт и Гражданин», построенном как диалог Поэта, уеддинившегося от общественной жизни, и Гражданина, побуждающего его занять более активную жизненную позицию. По мысли Некрасова, поэт не вправе оставаться в стороне, когда народ подвергается угнетению: Будь гражданин! служа искусству,

Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей Любви...

Любовь к родине, забота о судьбах народа — вот гражданская позиция Некрасова, которая не зависит о того, есть ли у человека поэтический дар или нет:

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.

Однако талант поэта ведь дан не просто так; если он есть у человека, тот обязан употребить этот дар на благо другим людям. Поэт, по мнению Некрасова, должен без страха говорить о страданиях народа и беззакониях, творимых его угнетателями:

Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь...
Иди и гибни безупречно.
Умрешь не даром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь...

Есть в этом стихотворении призыв к борьбе
4,6(31 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ