Прощать – это качество сильных духом людей. Забыть обиды, переступить через свою гордость, понять человека может не каждый. Обида рушит человеческие отношения и даже уничтожает их. Накапливая обиды, человек разрушает себя, свои моральные качества, становится злопамятным. Потом появляются планы мести, личность жаждет возмездия. Человек не замечает того, как утрачивает лучшие нравственные качества в своей душе. Простить – значит понять мотивы личности, которая поступила неправильно или допустила ошибку. Любой человек – это неидеальное или абсолютно безгрешное существо, поэтому нужно найти в себе силы забыть все обиды.
Умение прощать является одним из наиболее почитаемых качеств в литературе. Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» тесно связал эту животрепещущую тему с религией. По мнению автора, самое главное прощение – это прощение Бога, прежде всего, нужно покаяться перед ним, чтобы заслужить его у простых людей.
Простить себя за такое жесткое преступление кажется Раскольникову невозможным, хотя осознание этого приходит к нему не сразу. Только в конце романа и под влиянием Сонечки он раскаивается в совершенном преступлении и несет наказание. Однако Достоевский оставил вопрос прощения самого себя открытым.
Мне кажется, других людей простить легче, потому что человек обычно предъявляет к себе более строгие требования. А жить и ненавидеть себя – это очень сложно, это разрушает личность и очень сильно выбивает из колеи. Так человек теряется в жизни, духовно умирает.
С другой стороны, Сонечка – это та личность, которая умеет прощать. Она полюбила Родиона и простила ему его бесчеловечное преступление. Девушка не держит зла на своего отца, из-за которого ей пришлось унижаться и торговать собой. И Сонечка, и Раскольников стали глубоко верующими людьми и обрели путь к .
В эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого прощение тесно связано с любовью и теплыми взаимоотношениями. Наташа Ростова, которая готова была сбежать с Курагиным, разрушила честь своего рода. Но родители поняли ее и простили этот неблагоразумный поступок, сославшись на неопытность девушки. Они никогда не упрекали ее в содеянном. Это и есть настоящее прощение.
Прощать – это талант. Обида, злость и ненависть наносит много бед тому, кто совершил ошибку и тому, кто не умеет прощать. Люди склонны ошибаться и поступать неправильно из-за неопытности или глупости, поэтому стоит хотя бы попытаться не вспоминать о неприятном случае.
ответ:Предложение Чичикова привело Манилова в полное
изумление.
Правда, он единственный из помещиков, который в
разговоре с Чичиковым о мертвых душах вспоминает
о законе и интересах страны.
Но в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер,
тем более, что, услышав ответ Чичикова:
" О! помилуйте, ничуть",-
Манилов совершенно успокаивается.
И он готов не продать, а подарить Чичикову столь
необычный, но почему-то нужный другу "предмет" .
Такой поворот событий даже для Чичикова оказался
неожиданным.
А вот диалог Коробочки и Чичикова - шедевр комедийного
искусства. Этот разговор можно назвать диалогом глухих.
Её не смутила торговля мёртвыми душами,
она готова торговать и покойниками,
только боится продешевить.
Она пытается при к обстоятельствам,
проявить хитрость, но остается консервативной и
примитивной (коробкой).
Коробочка уморила Чичикова своей “дубинноголовостью”,
бестолковостью, скупостью, желанием повременить
с продажей небывалого товара.
“Авось понаедут купцы, да и применюсь к ценам”,–
говорит она Чичикову
В предложении Чичикова её пугает только одно:
возможность что-то пропустить, не взять того,
что можно выручить за"мёртвые души".
Коробочка не собирается уступать их Чичикову за
малую цену.
Только после долгих уговоров Настасья Петровна
понимает выгоду сделки и соглашается продать
такой необычный товар, но поехала из своего имения
в город уточнять, не продешевила ли она,
узнать, почём нынче продают... "мертвые души".
Чичиков, посещая помещиков, впервые в Собакевиче
встречает "кулака" под стать себе, поэтому Павлу
Ивановичу так тяжело вести дело с Михаилом Семеновичем.
Здесь "сшиблись" два капиталистических начала.
Каждый хочет надуть другого и боится остаться в дураках .
Михайло Семенович- неуступчивый в торгах.
Он невозмутимо выслушивает предложение Чичикова
и хладнокровно назначает цену в сто рублей за душу.
После долгого и мучительного торга герои
сходятся на.. .двух с половиной рублях.
Оба мошенника прекрасно понимают друг друга,
боятся быть обманутыми, поэтому протягивают
одновременно: один - деньги другой-расписку,
выхватывая, облегченно вздыхают, что миновали
трудности.
Чичиков безмерно удивлен увиденным в поместье
Плюшкина, но, оценив, скупость хозяина, быстро нашел
, как уговорить его на совершение выгодной сделки,
при этом, не показывая истинные причины своего
неподдельного интереса.
За умерших крестьян нужно платить налог, вплоть до новой
переписи, а это большие расходы,
тем более для такого скряги, как Плюшкин.
Чичиков предложил платить налоги за умерших крестьян,
чем вызвал немалое удивление помещика,
ведь это огромные убытки.
На это Чичиков заявил, что это для него лишь удовольствие.
Радости Плюшкина не было предела, он принял Чичикова
как , благодетеля.
Плюшкин жаден, поэтому очень рад удачной сделке,
он пишет доверенность на совершение купчей, и сделка
состоялась.
Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет,
кто бы мог ему оформить купчую в городе.
Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем.
Это воспоминание внезапно оживляет героя:
"…на этом деревянном лице… выразилось…
бледное отражение чувства" .
Но это лишь мгновенный проблеск жизни.
Объяснение: