Отец Михаила Юрьевича для определения сына на учебу в университетский пансион в 1829 году доказал своё дворянское достоинство и был внесен вместе с сыном в шестую родословную книгу, где числилась уже фамилия Столыпиных. А в Общем Гербовнике Дворянских родов Всероссийской империи приводится описание Герба рода Лермонтовых: «В щите, имеющем золотое поле, находится черное Стропило с тремя на нем золотыми четвероугольниками, а под Стропилом черный Цветок, Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянскою на нем Короною. Намет на щите золотой, подложенный красным, внизу щита Девиз: (в переводе) Жребий мой - Иисус». Этот герб красноречиво говорит о древности и величии рода. Существовало также предание о том, что фамилия Лермонтовых происходила от испанского герцога Лермы, который боролся с маврами. Эта история так захватила воображение Михаила Юрьевича, который долгое время подписывался под письмами и стихами: «Лерма», что однажды в доме на Молчановке в Москве (там сейчас музей) он увидел во сне портрет воображаемого предка, проснувшись, начертил его углем на стене, а потом уже нарисовал масляными красками на холсте и подарил его своему другу Лопухину.
1)Литературная сказка – авторское художественное прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное произведение, преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев.
2)У волшебных сказок строгая и стройная композиция. Она в основном держится на единстве идеи, пронизывающей весь рассказ. При этом сюжет может становиться очень сложным, включать множество побочных ходов, но все действия в сказке основаны на стремлении главного героя к цели
3)1. Сказки о животных: "Зайкина избушка", "Звери в яме", "Лиса и тетерев".
2. Бытовые сказки: "Каша из топора", "Барин и собака", "Барин и мужик"
3. Волшебные сказки: "Морозко", "Кощей Бессмертный"
Объяснение:
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания1, исторических повестей и, наконец, хронографов
На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, во множестве привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.
Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, повествование ведётся неторопливо.
Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.
В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.
В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Они любили гиперболы, сравнения, олицетворения.
Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические произведения. В ткань многих произведений вплетаются народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.
Объяснение: