Порассуждайте о том, что такое счастье, почему часто мы замечаем, что были счастливы, тогда, когда приходит беда.
Можно сказать и об общем восприятии мира разными людьми. Вы ведь, наверное, заметили уже, что даже по своему мировосприятию люди отличаются друг от друга. Две крайности – это оптимистическое восприятие и пессимистическое. Посередине, как всегда, оказываются адекватные люди. Позиция оптимиста: всё, что случается, – к лучшему; пессимист во всём видит только негативную сторону. Оптимист всегда счастлив, пессимист будет считать себя несчастливым, даже если ему будут предоставлены все блага мира.
Подумайте о том, что жизнь даётся человеку один раз, что надо ценить каждое мгновение дарованного нам счастья, так как эти мгновения быстротечны, а каждое новое привносит в жизнь что-то своё.
Обратите внимание на то, что часто человек строит песчаные замки. Один их строит, прекрасно понимая, что эти замки недолговечны, его позиция такова: пусть хоть немного, но я буду счастлив. Другой будто и не замечает, что замок строится из зыбкого песка. Это и происходит с Лизой. Этой симпатичной нам героине явно не хватает ни интеллекта, ни знания жизни, а если бы они у неё были, она сразу поняла бы, что Эраст никогда на ней не женится, несмотря на то, что сначала испытывает к ней искреннее чувство. Дворянин и крестьянка – не пара. Слишком большая разница в уровне жизни, образования, окружении, образе жизни и привычках. Если бы Эраст женился на Лизе, оба были бы глубоко несчастными людьми: нет общих интересов, общих тем для разговоров, невозможно представить Эраста среди крестьян, а Лизу никогда бы не приняли в светском обществе. Мимолётность их счастья очевидна: оно длится до тех пор, пока один партнёр не надоест другому. Эраст, добившись своего от Лизы, довольно быстро к ней охладел – вот урок для глупеньких девушек, считающих, что сила их чувства может удержать мужчину рядом.
Счастье ускользает от человека, потому что слишком часто он строит его не с тем, с кем следовало, используя для строительства зыбкие материалы, потому что смотрит на жизнь сквозь розовые очки...
Человек с раннего девства связан с историческими событиями своей страны. Раньше история , публицистика и литература были могли присутвовать в одном сочиние . Одна из этих повестей является Сказание о Мамаевом побоище. С 15в историческая наука стала самостоятельной , но при этом сохранив близость у худож .лит. Например Ломоносов был одновременно и историком и писателем. Русская лит. выделилась тем что ею интересовались творцы. Они не могли описать жизнь народов не узнав её. Они обращали внимание на Отечества. Они считали это своим гражданским долгом . К вопросам истории каждые подходили по своему. Писатели старались внести вклад в развитие истор. науки . Но были и те кто кто оставлял свои мысли о историческом Большинство писателей интересовались не только русской исторей но и всемирной. Примеров является Тургенев - он сыграл большую роль в развитии отношений России и Запада
Задумал он рассказ, когда сам чуть не попался горцам 23 июня 1853 года.
«Едва не попался в плен, но в этом случае вёл себя хорошо, хотя и слишком чувствительно»
"…свои художественные произведения я причисляю к области дурного искусства, за исключением рассказа «Бог правду видит», желающего принадлежать к первому роду, и «Кавказского пленника», принадлежащего ко второму. Второй род искусства - искусство, передающее самые простые житейские чувства, такие, которые доступны всем людям всего мира,— искусство всемирное».
Можно сказать и об общем восприятии мира разными людьми. Вы ведь, наверное, заметили уже, что даже по своему мировосприятию люди отличаются друг от друга. Две крайности – это оптимистическое восприятие и пессимистическое. Посередине, как всегда, оказываются адекватные люди. Позиция оптимиста: всё, что случается, – к лучшему; пессимист во всём видит только негативную сторону. Оптимист всегда счастлив, пессимист будет считать себя несчастливым, даже если ему будут предоставлены все блага мира.
Подумайте о том, что жизнь даётся человеку один раз, что надо ценить каждое мгновение дарованного нам счастья, так как эти мгновения быстротечны, а каждое новое привносит в жизнь что-то своё.
Обратите внимание на то, что часто человек строит песчаные замки. Один их строит, прекрасно понимая, что эти замки недолговечны, его позиция такова: пусть хоть немного, но я буду счастлив. Другой будто и не замечает, что замок строится из зыбкого песка. Это и происходит с Лизой. Этой симпатичной нам героине явно не хватает ни интеллекта, ни знания жизни, а если бы они у неё были, она сразу поняла бы, что Эраст никогда на ней не женится, несмотря на то, что сначала испытывает к ней искреннее чувство. Дворянин и крестьянка – не пара. Слишком большая разница в уровне жизни, образования, окружении, образе жизни и привычках. Если бы Эраст женился на Лизе, оба были бы глубоко несчастными людьми: нет общих интересов, общих тем для разговоров, невозможно представить Эраста среди крестьян, а Лизу никогда бы не приняли в светском обществе. Мимолётность их счастья очевидна: оно длится до тех пор, пока один партнёр не надоест другому. Эраст, добившись своего от Лизы, довольно быстро к ней охладел – вот урок для глупеньких девушек, считающих, что сила их чувства может удержать мужчину рядом.
Счастье ускользает от человека, потому что слишком часто он строит его не с тем, с кем следовало, используя для строительства зыбкие материалы, потому что смотрит на жизнь сквозь розовые очки...