Задавались ли вы когда-нибудь вопросом что есть зло,а что добро?
Многие утверждают,что у человека есть свобода в выборе. Ты можешь выбрать каким тебе быть,добрым или злым. Но эти понятия не совсем универсальны. Давайте попробуем разобраться.
Для кого-то добро-это большое дело,сделанное во благо кому-то. А для кого-то же это маленькие поступки,несущие в себе благие намерения,которые объединяя,человек может назвать добром. Каждый воспринимает это понятие по-разному,но это слово носит положительный характер для всех.
Что касается зла,тут также все неоднозначно. Для кого-то зло-это причинение вреда кому-либо,а для других-это может быть суровый взгляд и незначительная мелочь.
Подгонять эти понятия под рамки не стоит,как я считаю. Нужно лишь решить для себя,что такое добро,а что такое зло. И каким ты хочешь быть. Я стараюсь не говорить о сторонах каждого из этих понятий лишь потому,что человек свободен в праве своего выбора. Главное помнить,что к людям нужно относиться так,как ты хочешь,чтобы относились к тебе
Обе комедии относятся к классицизму.
В этих классических произведениях образно воплотились
принципы рационализма, “высокой” красоты, иерархичности
жанров и идеал гражданской добродетели.
Структура комедий строго упорядочена.
Пьесы почти одинаковы по объему
(по 60-70 страниц среднего формата),
делятся на пять актов, а каждый акт – на несколько явлений.
Примерно совпадает и число действующих лиц – по 15-20
персонажей.
В основном соблюдаются три знаменитых классицистических
единства: действие разворачивается быстро и целеустремленно,
конфликты обозначены четко и ведут к вполне благополучным
для положительных героев финалам, все происходит в одном
доме и в течение немногих часов.
Правда, образцов величественной красоты нет в пьесе Мольера,
но жанр комедии и не требует её непосредственной демонстрации.
Зато положительные герои обязательно выступают в роли
резонеров (французское “резон” – разум), мыслителей и
наставников.
Юный Клеонт защищает принципы чести и отвергает
низкопоклонство. Софья, Милон, Правдин и Стародум
хором возвеличивают добродетель и осуждают злонравие.
Можно только восхищаться подобной упорядоченностью
этих пьес. И удивляться их долголетию.
Ибо давно уже ушли в персонажи комедий, а
проблемы чванства, глупости, лени, жестокости, лицемерия
остались.
В дополнение можно сказать, что в обеих комедиях
присутствует ирония по отношению к главным героям,
высмеиваются их отрицательные черты.
Комедии Мольера и Фонвизина начинаются “костюмными”
сценами: Журден, распираемый тщеславием, демонстрирует
учителям свои “дворянские” обновки, а Простакова
отчитывает портного Тришку за слишком узкий кафтан
для Митрофанушки.
В комедии Фонвизина, Митрофан воспитывается
вынужденно, из за моды быть грамотным и желает на
жениться на"приданном"Софьи.
а господин Журден стремится завоевать уважение
знатных господ, сватовством к маркизе и обучением
разных наук и языков.
Желает придать себе превосходство и значимость.
В обеих же пьесах герои оказываются в таком
положении, что всё раскрывается, и автор
посрамляет их:
порок наказан, а добродетель-торжествует.
Добро и зло – это две противоположности, которые можно встретить в нашем мире. Добро – это все прекрасное, хорошее, полезное. А зло – это жестокость, ненависть, то есть нечто дурное и вредное. В сказках добро всегда побеждает зло, но какова реальность? Мне кажется, что и наш мир полон добра, просто злые поступки оставляют за собой более жгучий след.
Я считаю, что прежде, чем совершить какой-либо поступок, каждый человек должен задуматься о том, что он принесет обществу. Даже если он продиктован самыми добрыми побуждениями, он может иметь не очень хорошие последствия. Каждый житель нашей планеты обязан понять, что если он начнет творить добро, то мир станет ярче, прекраснее и счастливее. Давайте сделаем все для того, чтобы добро победило зло!