Объяснение:
Жили были Осёл дурак да Иван и в один зимний день Осёл говорит Ивану-ИВАН хочу я кусочек луна попробовать а Иван ему отвечает-Осёл я знал что ты дурак но настолько...Да как же мы тебе луну достанем она же далеко?Так и достанем отвечает Осёл.Тогда план с тебя говорит Иван.Тут стал Осёл и как стал петь!Иван говорит-что это ты тут делаешь такое?Луну призываю Осёл говорит сейчас я как запою и она сома к нам прийдёт час так ничего не получилось.Тогда Осёл полез на лестницу и стал прыгать что бы до луны достать.Сколько отговаривал его Иван не слушает и всё!На следущий день Осёл лежал в больнице с больной головой а рядом сидел Иван и смеялся
тема:красоты родного края, беззаветной любви к нему.идея:какой волшебной бывает природа на рассвете, когда все еще только пробуждается, открывается навстречу ласковым солнечным лучам. Поэт хотел передать свое трепетное отношение к явлениям природы.пафос:
Все произведение пропитано любовью и восхищением к пробуждающимся просторам. Автор искренне любуется открывающейся картиной, и читателю невольно передается этот восторг.
Композиция стихотворения – простая, линейная
Стихотворение написано пятистопным ямбом.
Рифмовка перекрестная (АБАБ).
Всего три строфы-катренаСредства художественной выразительности
Все стихотворение построено на олицетворении окружающей природы: «задремали звезды», «улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы», крапива «шепчет шаловливо».
Очень много эпитетов и метафор: «звезды золотые», «задрожало зеркало затона», «румянит сетку небосклона», «сонные березки», «шелковые косы» и т.д.
В Тосне герой знакомится со стряпчим, который занимался тем, что сочинял древние родословные молодым дворянам. На пути из Тосны в Любань путешественник видит крестьянина, который пахал «с великим тщанием», несмотря на то что было воскресенье. Пахарь рассказал, что шесть дней в неделю его семья обрабатывает барскую землю и, чтобы не умереть с голоду, он вынужден работать в праздник, хоть это и грех. Герой размышляет о жестокости помещиков и в то же время упрекает себя в том, что и у него есть слуга, над которым он имеет власть.