М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Исма124
Исма124
11.03.2022 00:52 •  Литература

Сделайте анализ стихотворения ломоносова "случились вместе два астронома в " 15 !

👇
Ответ:
alex2258985
alex2258985
11.03.2022
Случились вместе два астронома в пиру и спорили весьма между собой в жару. один твердил: земля,вертясь,круг солнца ходит другой, что солнце все с собой планеты водит: один коперник был, другой слыл птолемей.тут повар спор решил усмешкою своей.хозяин спрашивал: "ты звезд теченье знаешь? скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь? "он дал такой ответ: "что в том коперник прав,я правду докажу, на солнце не бывав.кто видел простака из поваров такова,который бы вертел очаг кругом жаркова? "
4,7(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
tasss1
tasss1
11.03.2022

"А все перед лампадой 

Старик сидит да пишет – и дремотой, 

Знать, во всю ночь он не смыкал очей."  (Григорий о Пимене)

О внешности Пимена известно следующее:

"Ни на челе высоком, ни во взорах 

Нельзя прочесть его сокрытых дум; 

Все тот же вид смиренный, величавый." (Григорий о Пимене)

Пимен является кротким и смиренным старцем:

"...Пимену, старцу кроткому и смиренному..." (Игумен о Пимене) 

"Все тот же вид смиренный, величавый." (Григорий о Пимене)

Старец Пимен провел свою молодость весело и бурно. Он участвовал в военных действиях, состоял при царском дворе:

"Мне чудятся то шумные пиры, 

То ратный стан, то схватки боевые, 

Безумные потехи юных лет!" (Пимен о своем

"Как весело провел свою ты младость! 

Ты воевал под башнями Казани, 

Ты рать Литвы при Шуйском отражал, 

Ты видел двор и роскошь Иоанна! 

Счастлив!" (Григорий о Пимена)

Монах Пимен признает, что в жизни "многим насладился", но ощутил блаженство, только став монахом. Оказавшись в монастыре, Пимен понимает всю ничтожность мирской суеты:

"Я долго жил и многим насладился; 

Но с той поры лишь ведаю блаженство, 

Как в монастырь господь меня привел." 

"Тогда уж и меня 

Сподобил бог уразуметь ничтожность 

Мирских сует..."

За свою жизнь Пимен был свидетелем множества событий:

"...Недаром многих лет 

Свидетелем господь меня поставил 

И книжному искусству вразумил..."

Старик Пимен застал времена, когда правил царь Иван Грозный:

"...здесь видел я царя, 

Усталого от гневных дум и казней. 

Задумчив, тих сидел меж нами Грозный..."

Пимен также был в Угличе, когда там погиб царевич Дмитрий. По словам Пимена, сообщники Бориса Годунова убили юного царевича, а в ходе следствия выдали самого Бориса:

"...Тогда я в дальний Углич 

На некое был послан послушанье; 

Пришел я в ночь. Наутро в час обедни 

Вдруг слышу звон, ударили в набат, 

Крик, шум. Бегут на двор царицы. Я 

Спешу туда ж – а там уже весь город. 

Гляжу: лежит зарезанный царевич..." 

"Покаялись – и назвали Бориса." (сообщники выдали Бориса Годунова)

Живя в монастыре, старец Пимен становится наставником молодого монаха Григория Отрепьева. От Пимена тот узнает подробности смерти царевича Дмитрия (своего ровесника). Пользуясь этой информацией, авантюрист Григорий объявляет себя выжившим царевичем Дмитрием и решает свергнуть с трона царя Бориса Годунова:

"...я, видя, что он еще млад и неразумен, отдал его под начал отцу Пимену, старцу кроткому и смиренному..."

4,5(12 оценок)
Ответ:
Taynik
Taynik
11.03.2022

ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А. С.Пушкина "Борис Годунов» (1825), монах-летописец Чудова монастыря, "старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из "Истории…» Н. М.Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв. (Например, рассказ П. о кончине Федора Иоанновича основан на сочинении патриарха Иова.) Пушкин писал, что характер П. не есть его изобретение: "В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях». К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога. П.— герой одной сцены, пятой картины трагедии. Роль П. относительно невелика. Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. Коллизия трагедии в сцене с П. получает существенные прояснения.

Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов. Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий "свежие следы». П.— единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как "под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса». Для Шуйского гибель Димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа. В тех же понятиях мыслит и Воротынский, хотя его реакция более эмоциональна: "Ужасное злодейство!» Совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка П.: "О страшное, невиданное горе!» Страшным и невиданным это горе является потому, что грех Бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо "владыкою себе цареубийцу мы нарекли». В словах П. не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому Годунову (муки совести терзают и его). П. судит бытийственно: преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем. Предстоит невиданное горе, идущее на Русь, "настоящая беда государству московскому». ("Комедия о настоящей беде государства московского…» — одно из черновых названий пушкинской трагедии.) П. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным. Поэтому он наказывает потомкам быть смиренными: пускай они, поминая своих царей, "за грехи, за темные деянья смиренно умоляют».

Тут обнаруживается существенное отличие от "суда» Юродивого, отказавшего Борису в молитве. Симметрия этих образов, П. и Юродивого, давно замечена и исследована, в частности, В. М.Непомнящим. Однако близость персонажей не означает, что они одинаково выражают "глас народа», "глас божий». Реализм Пушкина в том и состоит, что каждый его герой имеет собственный "глас». Драматургия сцены в келье Чудова монастыря строится на контрасте спокойствия П. (постоянный эпитет: "минувшее < ...> спокойно и безмолвно», "его спокойный вид», "спокойно зрит на правых и виновных») и смятения Григория, чей "покой бесовское мечтанье тревожило». В продолжении всей сцены П. старается убедить Отрепьева в тщетности мирских утех и в блаженстве иноческого служения. Однако его воспоминания о весело проведенной молодости, о шумных пирах и боевых схватках только распаляют воображение Григория. Рассказ же о Димитрии, особенно неосторожное упоминание — "он был бы твой ровесник», — провоцируют "чудную мысль», которая определит дальнейший ход событий. П. как бы производит Григория в самозванцы, причем совершенно непреднамеренно. В теории драмы такое действие называется перипетией (согласно Аристотелю, "переменой делаемого в противоположность»). Вследствие перипетии завязка трагедии затягивается в драматургический узел. В опере М. П. Мусоргского "Борис Годунов» (1868-1872) роль П. была расширена. Ему композитор (и автор либретто) передал рассказ Патриарха (пятнадцатая картина трагедии — "Царская дума») о чудесном прозрении слепого пастуха перед гробом царевича Димитрия. В опере этот рассказ следует после сцены с Юродивым (в трагедии — перед ней) и становится последним ударом судьбы, карающей детоубийцу. Самые знаменитые исполнители роли П.— И. В.Самарин (Малый театр, 1880), В. И.Качалов (МХТ, 1907); в опере — В. Р.Петров (1905) иМ. Д.Михайлов(1936).

Объяснение:

4,6(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ