Кто знает дорогу, тот не спотыкается. Не штука проучить, а штука научить. Очки грамоте не учат. Повторенье - мать ученья. Мудрым никто не родился. На берегу плавать не научишься. Больше узнаешь - сильнее станешь.
Учить - ум точить. Не выучит школа, выучит охота. Что твёрдо выучишь, долго помнится. Не говори: учился, а говори, что узнал. Учиться всегда пригодится. Легко забыть то, чего не знаешь. Красна птица перьем, а человек ученьем. Они одной школы, одной выучки, одной шерсти, масти, один черт. Кто знает дорогу, тот не спотыкается. Не штука проучить, а штука научить. Очки грамоте не учат. Повторенье - мать ученья .Мудрым никто не родился. На берегу плавать не научишься .Больше узнаешь - сильнее станешь. Грамоте учиться - всегда пригодится .Для ученья нет старости. Не гордись званием, а гордись знанием. Добрый разум наживают не разом. Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь Кто любит науки, тот не знает скуки .У Николы две школы: азбуки учат да кануны твердят. Кто учится с молоду, не знает на старости голоду. Наука учит только умного. Наука хлеба не просит, а хлеб даёт .Корень учения горек, да плод его сладок. Боится школьник лозы пуще грозы .Без грамоты - как без свечки в потёмках. Школа вымучит, охота выучит. Догадка хороша, а знание лучше .Ученье без уменья не польза, а беда .Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Уму до конца жизни учатся. Ученье да труд к славе ведут.Учёного учить - только портить.Учиться никогда не поздно.Повторять да учить - ум точить.Кто возьмет без спросу, тот будет без носу (надпись на книге школьника).У врача лечись, а у умного учись .Напрасный труд - удить без крючка, учиться без книги. В науке старых нет .Если сам не доучился, не берись учить других. Была бы охота, а выучиться можно. За учёного двух неучёных дают и то не берут. Где нет знаний, там нет и смелости
Альпійська балада» образ Джулії Джулія Новеллі – італійка; скориставшись вибухом, як і Іван, вона втікає з табору. Письменник з любов’ю змальовує Джулію, підкреслюючи її красу, тендітність, витонченість: у неї чорні виразні очі, густе волосся, гнучка і струнка фігура, дзвінкий сміх. Завдяки образу Джулії Новеллі автор спонукає свого героя пройти перевірку коханням. «Альпійська балада» образ Івана В центрі розповіді – звичайний рядовий боєць Іван Терешка. Він родом з Білорусії, це фізично міцний 25-річний хлопець; знайома з дитинства селянська праця загартувала його, зробила сильним і витривалим. В полку він нічим не виділявся серед інших піхотинців, за колишні бої отримав три подяки від командування та дві медалі «За відвагу» і думав, що на більше не здатний. Волею випадку Іван опинився в полоні у німців. Епізод полонення постійно переслідує його в нічних кошмарах (адже тоді, за законом військового часу, здатися в полон автоматично означало стати на бік ворога, тобто зрадити Батьківщині. Не можна допустити, щоб тебе взяли живим в полон. Недарма письменник загострює увагу на цій проблемі. “Нельзя срывать злость на пленных, — з гіркотою думає Іван, — плен – не проступок их, а несчастье, они не сдались в плен – их взяли, а некоторых даже сдали, предали – было и такое”. Івана Терешко, який і в таборі не дозволив себе затоптати, роздавити в нім людину, а після того, як ковтнув повітря свободи і любові, що став ще сильніше, твердіше духом, — він готовий до смертельної сутички з фашистами. Доля підготувала цій людині щось страшніше за смерть: «вибір» Івана, можливо, найнестерпніший для людини, найстрашніший з усіх, які є в повістях Бикова
Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву» . Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени. Поэтому-то стихотворение широко распространялось в списках, служило средством политической агитации. В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли было в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнёт «власти роковой» заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать «призванье отчизны» и нетерпеливо ожидать «минуты вольности святой» . Поэт призывает своего друга отчизне посвятить «души прекрасные порывы...» , бороться за её свободу. В конце стихотворения поэт с особой силой выражает веру в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа. Важно отметить, что здесь патриотизм Пушкина неразрывно соединяется в его представлении с революционным служением родине. Любовь к родине неразрывна с борьбой за её свободу. Чувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое выражение в ряде словесных образов. Мы встречаем такие выразительные метафоры, как «в нас горят ещё желанья» , «пока свободою горим, пока сердца для чести живы» , «звезда пленительного счастья» ; эмоционально-оценочные эпитеты: «вольность святая» , «нетерпеливою душой» ; яркие образные выражения: «под гнётом власти роковой» , «на обломках самовластья» .
Не штука проучить, а штука научить.
Очки грамоте не учат.
Повторенье - мать ученья.
Мудрым никто не родился.
На берегу плавать не научишься.
Больше узнаешь - сильнее станешь.