Стихотворение "Зимнее утро " написано в 1829 году, когда Пушкин переезжал то в Москву, то в Михайловское, то гостил у своих друзей. Стихотворение лирическое, проникнуто романтическим настроением. Поэт описывает зимнюю природу и передает настроение от увиденного читателям. Композиция ( построение) линейное : пять секстин ( шестистиший). В 1 поэт предлагает своей спутнице ( другу прелестному) прогуляться, почувствовать красоту дня ( "день чуденый"). Настроение второй контрастно ( противоположно) первой строфе. Он предлагает вспомнить вечер накануне, когда была вьюга, страшная метель, и только скромная луна прорывалась сквозь тучи. А сейчас... Все изменилось : небеса - голубые,и снег лежит ковром, и речка великолепна в своем блеске, и только лес вдали кажется темным пятном ( " чернеет"). ( Снова контраст). Возникает желание "запречь кобылку" бурую и отправиться на прогулку, несмотря на теплую комнату с весело потрескивающей печуркой. Когда читаешь стихотворение, возникает ощущение радости, желание изменить жизнь. Если говорить о ритме и размере , то это - ямб, ямб из четырех стоп. Рифмовка ( точная и смешанная ): первые две строчки - женская, третья- мужская, четвертая и пятая - женская, а шестая - снова мужская. Художественные средства . Эмоциональные эпитеты с положительным оттенком ( день ЧУДЕСНЫЙ, друг ПРЕЛЕСТНЫЙ, МИЛЫЙ друг, МИЛЫЙ берег, ЯНТАРНЫМ блеском, ВЕСЕЛЫМ , треском), эпитеты с отрицательным оттенком ( на МУТНОМ небе, БЛЕДНОЕ пятно, поля ПУСТЫЕ ). Метафоры ( луна ЖЕЛТЕЕТ, перенос образа). Олицетворения( придание неживым явлениям признаков живых) - мгла НОСИЛАСь, вьюга ЗЛИЛАСЬ. Сравнения : луна КАК бледное пятно. Анафора( единое начало ) : " И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит". Риторическое восклицание ( восклицание эмоциональное ) : "Мороз и солнце : день чудесный ! ". Обращение : друг прелестный, красавица... Аллитерация : повторяются - с , з в первой строфе, это свистящие звуки просыпающегося утра; сонорный - л- во второй строфе, от него веет ознобом. А . С. Пушкин передает в своем лирическом шедевре красоту удивительного времени суток, его великолепие , а также силу своих эмоций, ощущений от взгляда на мир .
Наташа Ростова к тому моменту, когда князь Андрей Болконский сделал ей предложение, жила в ожидании любви. И вот её первый бал, вальс с Болконским, когда она поднимает свою руку на плечо князя. Так начиналась их любовь. Они такие разные и по возрасту, и по характерам, и по отношению к жизни нашли друг друга. Но полюбить - это одно, а вот понять - совсем другое. Наташа, полюбив Андрея Болконского, не может думать о чем-то другом. А князь Болконский не понимает юную Наташу. Как же так получилось, что умный, зрелый Болконский не сумел понять молоденькую девушку? Он уезжает к отцу за благословением, не поставив Наташу в известность. А она будет мучиться, не понимая, почему он не приходит, будет бродить по комнатам, желая одного, чтобы её оставили в покое. Ей нужен Андрей рядом, а его нет. Ей хочется радоваться жизни, а она вынуждена страдать. Отец ставит Андрею условие: отложить свадьбу на год. И сын легко соглашается с решением отца. А для Наташи эта разлука ужасна. " Я умру, дожидаясь года..." - говорит она. Кого винить в этой ситуации, что Наташа изменила Болконскому? Её, молоденькую девушку, жаждущую любви и вынужденную жить в разлуке? А может Андрея, который согласился с отцом и уехал за границу лечиться? Внесла свою лепту и порочная Элен, которая свела своего брата Анатоля с Наташей. И Наташа так быстро разрушила свое счастье,попав под чары опытного ловеласа. А когда поймет, что она сделала, осудит себя за этот поступок.
Предложения с деепричастными оборотами: В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях Андрей Гаврилович, рассмотрев хладнокровно запросы заседателя, увидел необходимость отвечать обстоятельнее.
Композиция ( построение) линейное : пять секстин ( шестистиший).
В 1 поэт предлагает своей спутнице ( другу прелестному) прогуляться, почувствовать красоту дня ( "день чуденый").
Настроение второй контрастно ( противоположно) первой строфе. Он предлагает вспомнить вечер накануне, когда была вьюга, страшная метель, и только скромная луна прорывалась сквозь тучи. А сейчас... Все изменилось : небеса - голубые,и снег лежит ковром, и речка великолепна в своем блеске, и только лес вдали кажется темным пятном ( " чернеет"). ( Снова контраст).
Возникает желание "запречь кобылку" бурую и отправиться на прогулку, несмотря на теплую комнату с весело потрескивающей печуркой.
Когда читаешь стихотворение, возникает ощущение радости, желание изменить жизнь.
Если говорить о ритме и размере , то это - ямб, ямб из четырех стоп.
Рифмовка ( точная и смешанная ): первые две строчки - женская, третья- мужская, четвертая и пятая - женская, а шестая - снова мужская.
Художественные средства .
Эмоциональные эпитеты с положительным оттенком ( день ЧУДЕСНЫЙ, друг ПРЕЛЕСТНЫЙ, МИЛЫЙ друг, МИЛЫЙ берег, ЯНТАРНЫМ блеском, ВЕСЕЛЫМ , треском), эпитеты с отрицательным оттенком ( на МУТНОМ небе, БЛЕДНОЕ пятно, поля ПУСТЫЕ ).
Метафоры ( луна ЖЕЛТЕЕТ, перенос образа).
Олицетворения( придание неживым явлениям признаков живых) - мгла НОСИЛАСь, вьюга ЗЛИЛАСЬ.
Сравнения : луна КАК бледное пятно. Анафора( единое начало ) : " И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит".
Риторическое восклицание ( восклицание эмоциональное ) : "Мороз и солнце : день чудесный ! ".
Обращение : друг прелестный, красавица...
Аллитерация : повторяются - с , з в первой строфе, это свистящие звуки просыпающегося утра; сонорный - л- во второй строфе, от него веет ознобом.
А . С. Пушкин передает в своем лирическом шедевре красоту удивительного времени суток, его великолепие , а также силу своих эмоций, ощущений от взгляда на мир .