Прозрачный лес один чернеет; а так же: Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание "нынче" и "вечор" занимает в стихотворении основное место.Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей,которая описана так же точно.
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Дружба для Пушкина означала очень много. Лишенный в детстве родительской любви, в Лицее он впервые обрел друзей и сохранил близость с ними на всю жизнь. Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер стали самыми дорогими для него людьми. Почти ежегодно он писал стихи к лицейской годовщине, упоминая там не только самых близких, но и более чуждых ему однокашников (Горчакова, Матюшкина и др. ) Известно, как тяжело переживал А. С. предательство А. Раевского, с которым он сблизился во время южной ссылки. Тема дружбы и предательства отразилась, например, в «Моцарте и Сальери» . Многолетняя теплая дружба связывала его с Соболевским. Его секундантом на дуэли был тоже лицейский приятель Данзас
Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание "нынче" и "вечор" занимает в стихотворении основное место.Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей,которая описана так же точно.