Д. И. Фонвизин написал свою комедия "Недоросль" в 1781 году. Она имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. Комедия до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров.
Это произведение выдержано в основном в духе классицизма, однако в нем есть и некоторые черты реализма. Это сделало комедию подлинно новаторской для своего времени.
Для классицизма в драматургии характерно четкое деление персонажей на положительных и отрицательных (а чтобы дать понять зрителю, кто есть кто, используются "говорящие фамилии"), а также следование правилу трех единств: единство времени, места и действия.
Герои "Недоросля" делятся на отрицательных (госпожа Простакова, Скотинин) и положительных (Стародум, Милон, Софья). Легкро заметить, что фамилии многих героев - "говорящие": Правдин, Простакова, Вральман, Скотинин, Кутейкин и т.д.
Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речи правильны и поучительны. Отрицательные же герои используют бранные и просторечные слова, но их речь более живая.
Единство места и времени в "Недоросле" соблюдено: все события комедии происходят в течение суток в одном месте: доме госпожи Простаковой. Однако единство действия соблюдено не так строго, так как в пьесе не один, а два конфликта: любовный и социально-политический.
Отец-отставной военный моряк, сражался с турками в крымской войне, был ранен в левую ногу из-за чего ходит с тростью. На службе проявлял себя как храбрый матрос и за 15 лет сумел дослужиться до звания капитана, но несмотря на это, из-за ранения был отправлен в отставку. Коля впервые увидел своего отца в 10 лет — отец был "злым и удрученным человеком, глаза, явственно выражавшие некогда страсть и яростное желание жить во имя побед, казалось, потухли навсегда". Мать- её карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь. Когда матушка улыбалась, она вся преображалась и её лицо становилось просто прекрасным. Именно она создавала тепло, уют и любовь в доме. Матушка была самой дорогой Коле.
Комедия ,Ревизор" была очень современна и своевременна для того времени. Автор высмеивает пороки чиновников. Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника - ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения. Они были в различных сферах деятельности. городничий и его спешно начинают придумывать план действий. Надо как то отвлечь ревизора от нарушений, как то его задобрить. По ошибке за проверяющего принимают Хлестакова. Это млодой человек, ведущий праздный образ жизни.Он мот и транжира. Сначала Хлестаков не понимает, что за суета вокруг его персона. но, имея верткий ум, он быстро ориетируется в ситуации. Решает играть роль Ревизора. Он видит лесть чиновников, их согласие быть униженными. Хлестаков мастерски изображает важного чиновника. Флиртует с дочерью Городничего и его женой. Начинает уже заигрываться. Постепенно накал страстей сходит на нет, все чиновники уже успокоились. Они решили, что дело сделано и их нарушения будут скрыты. Но наступает очень неожиданный финал. Приезжает настоящий ревизор! Гоголь очень хорошо использовал прием "немая сцена". Что может быть лучше в такой остром финале.
Д. И. Фонвизин написал свою комедия "Недоросль" в 1781 году. Она имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. Комедия до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров.
Это произведение выдержано в основном в духе классицизма, однако в нем есть и некоторые черты реализма. Это сделало комедию подлинно новаторской для своего времени.
Для классицизма в драматургии характерно четкое деление персонажей на положительных и отрицательных (а чтобы дать понять зрителю, кто есть кто, используются "говорящие фамилии"), а также следование правилу трех единств: единство времени, места и действия.
Герои "Недоросля" делятся на отрицательных (госпожа Простакова, Скотинин) и положительных (Стародум, Милон, Софья). Легкро заметить, что фамилии многих героев - "говорящие": Правдин, Простакова, Вральман, Скотинин, Кутейкин и т.д.
Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речи правильны и поучительны. Отрицательные же герои используют бранные и просторечные слова, но их речь более живая.
Единство места и времени в "Недоросле" соблюдено: все события комедии происходят в течение суток в одном месте: доме госпожи Простаковой. Однако единство действия соблюдено не так строго, так как в пьесе не один, а два конфликта: любовный и социально-политический.