В начале повести главный герой Петр Гринев рассказывает читателю о своей молодой жизни. Он – единственный выживший из 9 детей отставного майора и бедной дворянки, жил в барской семье среднего достатка. Воспитанием молодого барина фактически занимался старый слуга. Образование Петра было низким, поскольку отец его, отставной майор, нанял в качестве гувернера французского парикмахера Бопре, ведущего аморальный образ жизни. За пьянство и развратные действия его выгнали из имения. А 17-летнего Петрушу отец решил по старым связям отправить на службу в Оренбург (вместо Петербурга, куда он должен был пойти служить в гвардию) и прикрепил к нему для присмотра старого слугу Савельича. Петруша расстроился, ведь вместо гулянок в столице его ждало унылое существование в глуши. Во время остановки в пути молодой барин завел знакомство с повесой-ротмистром Зуриным, из-за которого под предлогом обучения втянулся играть в бильярд. Затем Зурин предложил играть на деньги и в результате Петруша проиграл целых 100 рублей – большие деньги на то время. Савельич, будучи хранителем барской «казны», против того, чтобы Петр платил долг, но барин настаивает. Слуга возмущается, но деньги отдаёт.
Любовь – это прекрасное чувство! Благодаря любви жизнь наполняется каким-то особенным смыслом. Ты чувствуешь себя гораздо счастливее. Можно даже сказать более нужным в этом мире. На мой взгляд, нет точного ответа, что важнее: любить или быть любимым. Когда ты любишь, то ты готов сделать для человека многое, всегда прийти ему на заботиться о нем, дарить свое тепло и положительные эмоции. Но если любить человека, которому ты, мягко говоря, безразличен, то это не к чему хорошему не приведет. А скорее наоборот, все твои хорошие и нежные чувства разобьются о стену непонимания и холодности. Возможно, для человека, которого ты любишь, это пройдет незаметно и не вызовет каких-то угрызения совести. Но для тебя самого это будет очень тяжело. Всегда больно разочаровываться в своих идеалах и понимать, что тебя не любят. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, а именно когда тебя любят, то может получиться следующая ситуация. Человек дарит вам свою любовь, заботиться о вас и всячески поддерживает. Но вам этот человек как минимум безразличен или вообще неприятен. Тогда будут оба. Ты от того, что неприятный тебе человек хочет завоевать расположение, а он от неразделенной и безответной любви. То же самое происходит в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин избалован внимание светских дам Петербурга. Его многие любили и пытались завоевать его любовь. Но все это было не взаимно, и Печорин только скучал от этого. Единственная девушка, которая смогла пробудить хоть какие-то чувства в Григории является Бэла. На каком-то этапе ему даже кажется, что он любит ее, но все это длилось до того, пока Бэла не ответила взаимностью. После этого Печорин так же потерял к ней интерес. Поэтому, на мой взгляд, важнее всего любить и быть любимым, чтобы все было взаимно!
В авторской сказке, несмотря на присутствие доли вымысла есть и народная, фольклорная основа. Писатели опирались на те знания, которые у них уже имелись.
1. Народная сказка - творение коллективное. она создаётся народом. Литературная сказка всегда имеет конкретного автора. 2. В народной сказке поднимается общечеловеческая проблема, значимая для всех. В авторской сказке проблема может быть и узкой, важной для конкретного автора или героя. 3. Идея народной сказки заключается в нравоучении, народной мудрости. Идея литературной сказки - выявление авторской позиции, его отношение к поставленным проблемам. 4. Сказочные приёмы (троекратные повторы, магические числа, нарушение запрета... ) в рамках народной сказки обязательны. В литературной сказке их присутствие или отсутствие решается автором. 5. В народной сказке язык (эпитеты, сравнения, устаревшие и диалектные слова, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами) встречаются постоянно, так как отражают народную речь. В авторской сказке их использование является авторским средством придания произведению сказочной формы. Наряду с ними присутствуют оценочные эпитеты, метафоры, описания природы, внешности и т. д. 6. В народной сказке всегда есть присказка, зачин, конец. В литературной сказке один или несколько компонентов могут отсутствовать. 7. Авторская сказка статична, не может изменяться с течением времени. Народная сказка - это жанр устного народного творчества, поэтому она может изменяться по мере передачи её из уст в уста. 8. В народных сказках добро всегда побеждает зло. В авторской сказке конец может быть менее оптимистичным.