Материнская любовь-это сам искренняя и светлая любовь на свете. Никто не любит нас больше, чем наша мама. Когда мы еще были в животе (утробе) у матери, она уже заботилась о нас, ибо знала что в скором времени у нее появится "цветок жизни". С ранних лет нас воспитывают и прививают нам нормы поведения, учат говорить и.т.д наши родители. Они прощают нам разбитую вазу, когда мы по неосторжности задели ее, они прощают нам плохое поведение, хоть и порой наказывают нас за это, но на это и нужным мамы и папы-чтобы учить нас в ранних этапах жизни, да и не только их. Вспомните, какой бы поступок мы не сделали, мама никогда не отворачивалсь от нас и разрешить данную ситуацию советами, хотя порой особенно в подростковом возрасте нас это "бесит", нам кажется что мы уже взрослые и сами все сделем. Есть такое выражение:"Любви достойна только мама"- я соглен (на) с этим высказыванием. Так как не одна подруга или друг, не останется с вами на столь долгую и крепкую дружбу, ведь со временем некоторые люди уходят, а другие приходят- родители же остаются одни и теже. Нужно ценить и любить их несмотря ни на что.
Одним из самых значимых персонажей в романе является князьАндрей Болконский, с которым читатель впервые знакомится в салоне Анны Шерер. Во внешности князя писательнарочно подчеркивает выражение скуки и недовольства на красивом лице. Эта скука и недовольство выражают отношение князя к окружающей его обстановке, к людям, находящимся в салоне, которых он считает «глупым обществом». Андрею надоел образ жизни светского общества и в разговоре с Пьером Безуховым князь говорит:«Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне». «Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество - вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти».Андрей был образован, прекрасно воспитан и благодаря своему отцу умел ценить честь и верность долгу в людях и сам также всегда был честен. Когда Андрей отправлялся на войну 1805 года, отец дал ему напутствие: «Помни одно, князь Андрей, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коли узнаю, что повел не как сын Болконского, мне стыдно будет». Огромное влияние на формирование одаренной личности Андрея Болконского оказали Французская революция и Отечественная война 1812 года. Андрей мечтает о славе, о подвиге. Но сама война и ранение под Аустерлицем заставляют Андрея переосмыслить свои ценности. Князь разочаровывается в войне и ему становится уже ненужной слава. Вообще, в жизни Андрея Болконского было много разочарований, в том числе и в любви. Его отношения с Наташей Ростовой не сложились. Но, все эти разочарования Андрею Болконскому понять настоящий смысл жизни. Он осознает, что победа в войне «никогда не зависела и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции». Успех зависит«От того чувства, которое есть во мне, в нем, - он указал на Тимохина, - в каждом солдате». Однажды, лежа раненым на земле, Андрей смотрел на небо: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец».Во время другого ранения он смотрит «совершенно новым завистливым взглядом» на «траву и полынь». Ему не хочется расстаться с жизнью, ведь в этой жизни еще есть много такого, что было не понято им. Андрей понимает, что существуют две совершенно разные формы любви: одна любовь - это чувство к конкретному человеку (в случае с Андреем, любовь к Наташе Ростовой), другая любовь - это любовь ко всем людям. Вторая форма любви является идеальной, неземной. Настоящим счастьем является именно любовь ко всему живому, возможность дарить теплоту и счастье людям, которые находятся вокруг.
Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя. Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения, поиск смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на своей дочери Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы. В этот критический момент Пьер попадает в руки масона Баздеева. Этот «проповедник» ловко расставляет перед доверчивым графом сети религиозно‑мистического общества, которое призывало к нравственному усовершенствованию людей и объединению их на началах братской любви. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он освободил крестьян, учредил больницы, приюты, школы. Война 1812 г. заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства. Он вновь терпит неудачу. Однако, охваченный патриотическим чувством, Пьер на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев и сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона: «или погибнуть, или прекратить несчастья всей Европы, происходившие, по мнению Пьера, от одного Наполеона». Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент знаменитого сражения. Он понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире – народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова солдата: «Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят». Вид оживленных и потных мужиков‑ополченцев, с громким хохотом и говором работающих на поле, «подействовал на Пьера сильнее всего того, что видел и слышал до сих пор о торжественности и значимости настоящей минуты». Если более тесное сближение Пьера с простыми людьми происходит после встречи с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, является частицей народной массы. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей составлялась железная когорта декабристов. Многое роднит их с автором эпопеи, который был верен данной им в молодости клятве: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать и опять бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».