1. Преобладали оды, особенно у Ломоносова, - возвышенные, торжественные стихотворения. посвященные значительным событиям в жизни России. 2. Большое количество архаизмов, славянизмов, что должно было подчеркнуть дистанцию между поэзией и обыденной речью. 3. Употребление сравнений и эпитетов, принятых в эстетике классицизма. 4. Употребление поэтических образов, принятых в эстетике классицизма.
Вот,например,сказка про репку Большая репка здесь - это символ большой проблемы. Встает вопрос: "а как ее решать?". В одиночку (дедушке) решить не получается. Успех в выдергивании приходит лишь тогда,когда все семейство,включая кошку,собаку и мышку подключается к "разруливанию" проблемы. ( здесь имеет место амфитеза — противопоставление с указанием на крайние точки: от мала до велика, и друг и враг: кошка и Жучка, кошка и мышка). ИТОГ Метафора: большая репка - большая проблема ОПИСАНИЕ сам процесс постепенных попыток выдергивания репы
Общественное зло в "Недоросле" Фонвизина предстает в непривычном амплуа. Здесь нам встречается и простое невежество, которое медленно уничтожает человека, подобно яду, и простое самодурство, направленное сознательно с целью обескуражить зрителя, и высмеять его пороки и недостатки. Можно смело сказать, что вся пьеса высмеивает человеческую глупость, открывая как и жестокую реальность, так и глубокий символизм. Каждый образ списан с русского человека, и представляет обличительное хамство. Сам образ Митрофана - собирательный. В него вошли несколько пороков, а также, пару смертных грехов. Чревоугодие, лень - не полный список таинств русской души, которые пытался обличить Фонвизин. Но, так как его произведение смело можно считать столпом реальности, на ровне с "Ревизором", вечным произведением, в котором одни и те же проблемы будут существовать веками, общественное зло здесь, как и везде - люди. Люди, и их вера, что прогресс всего лишь пустой звук, который позволит им остаться в своих пещерах, будучи важными неучами. Говорящие фамилии четко дают понять, кто здесь злодей, а кто положительный персонаж. Правда, каждая личность по своему аморальна, и простодушна.