Я прочитала книгу Альберта Лиханова «Мальчик, которому не больно». Она произвела на меня очень сильное впечатление. В этой книге говорится о том, как жилось мальчику, инвалиду с детства. У мальчика был паралич ног. И хотя у него были и бабушка, и папа, и мама, он чувствовал себя одиноким, потому что у него не было друзей. Ребята, которые изредка к нему приходили, не знали, как с ним играть. Мальчик большую часть времени проводил в постели, но очень мечтал о друге. И друг у него появился. Это был паучок, которого мальчик назвал Чок. Мальчик говорил с ним, сравнивал свою жизнь с его жизнью. Вот Чок сплетет паутинку, и ждет, когда кто-нибудь поймается. И мальчик тоже ждет исцеления, надеясь на врачей, которых к нему приглашают. Мальчик учился у паучка терпению. У героя повести жизнь и так нелегкая, но судьба не щадит его: погибает в автокатастрофе папа, бабушку с сердечным приступом увозят в больницу, мама заводит новую семью, даже Чок исчезает из его жизни. Мальчик попадает в больницу для инвалидов. Он спрашивал себя: «Зачем нужна такая жизнь?» Но его сосед по палате, которого он мысленно называл «Молодчик», доказывал, что даже такая жизнь лучше, чем ничего. Он внушал Мальчику, что он не слабый, а сильный, только жизнь пока что придавила, как тяжелый камень. Но он окрепнет и отодвинет этот камень. А еще огромную роль в жизни мальчика сыграл батюшка, который навещал его в больнице, учил терпеть, верить и надеяться. Верить, что с божьей мальчик поправится. Действительно, однажды он почувствовал, как крест коснулся его ноги. А однажды ночью ему приснилось, что он ползет, а ногам очень больно, и от этой боли он открыл глаза. Дверь в палату была открыта и лампочка освещала фигуру батюшки, а за ним, как ему показалось, стояла сама Богородица. Это так потрясло мальчика, что он спустил ноги с кровати, схватил стоявшие рядом костыли соседа по палате и попробовал сделать первый шаг. Но боль, как молния пронзила его, он сделал еще шаг и крикнул: «Мне больно!». Оказалось, что в коридоре стояла не Богородица, а мама мальчика. Она кинулась его обнимать с криком: «Слава богу, ему больно!». И хоть на долю мальчика выпали взрослые испытания, благодаря силе духа, вере, терпению он все вынес. И, я думаю, он будет ходить, и всё у него будет хорошо, так как он это заслуживает больше, чем кто-нибудь другой.
Объяснение:
Стихотворение написано в 1900 году после того, как его возлюбленная Анастасия Чеботарвская уехала в Францию. После ее отъезда его настигли тоска и уныние, т.к. он не знал, встретит ли когда-либо ее еще раз. Все стихотворение пронизано темой грусти и одиночества. Как мы знаем, туман - это символ смятения, неясности, неопределенности, так и в душе лирического героя возникают эти чувства. Лирический герой раскрывает нам свою душу "И теперь я совсем одинок". Природа усиливает ощущение одиночества, но с другой стороны, именно в ней он находит успокоение "Посижу, помечтаю один". При метафоры автор показывает, как герой надеется, что грусть, тоска, одиночество пройдут, жизнь разгорится с новой силой ("И в костёр их на берег сношу, И под ними огонь воскрешу..."). Стихотворение можно разделить на две части, которые противоположны друг другу (прием антитезы): в первой части мы видим уныние героя, во второй - его душа успокоилась, и "Буду знать я, что близок мой дом". Рифма: 1 строфа - перекрестная, 2 -кольцевая, 3 - перекрестная. Трехсложный размер: анапест.
романа «война и мир»
отличительными чертами положительных героез толстого являются настойчивые поиски правды, честность, преодоление эгоизма и индивидуализма, сближение с народом. отечественная война дала возможность героям романа проявить свои лучшие качества и принять участие во всенародном подвиге. личные интересы были подчинены , стоящим перед страной.
пьер безухов
пьер безухов — центральный образ романа. некоторые черты декабриста в нем проступают еще на вечере анны павловны шерер в 1805 году, когда пьер называет французскую революцию «великим делом» (т. 1, ч. 1, гл. 4). в 1809 году у пьера была попытка преобразования масонства. пьер наметил программу деятельности ордена: воспитание юношества, преодоление суеверий, захват власти (т. 2, ч. 3, гл. 7).
основное внимание в романе отводится отечественной войне. поэтому и эволюция героев романа связана с изменением во времени обстановки. в начале романа безухов является бонапартистом. затем он вступает в борьбу с французским вторжением и остается в занятой неприятелем москве с целью убить наполеона. чтобы принять такое решениеи приступить к его выполнению, надо быть нравственно сильным и волевым человеком.
толстой противопоставляет пьера окружающей дворянской среде. поэтому он представлен незаконным сыном безухова. его манеры не соответствуют этикету гостиной. у него умный, наблюдательный взгляд. на вечере у анны павловны умные рассуждения пьера о наполеоне особенно впечатляют на фоне болтовни ипполита (т. 1, ч. 1, гл. 4).
пьер безухов никогда не думает о личных интересах. при встрече пьера и бориса в доме умирающего старика безухова, когда борис интересуется наследством, пьер стыдится за бориса. в повседневной жизни пьер может прояврсть и безволие. например, он дал слово андрею болконскому порвать с кругом курагина, а сам поехал на развлечения к анатолю прямо от болконского.
мировоззрение пьера безухова менялось с течением времени. масонство не оправдало его надежд на совершенствование жизни. попытка освободить крестьян от крепостной зависимости в своих имениях встретила противодействие (т. 2, ч. 2, гл. 10).
события войны 1812 года полностью захватили пьера безухова на его средства формируется полк. пьер осознал свою связь с народом и народный характер войны. «ему стало понятно то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят» (т. 3, ч. 2, гл. 20).
именно на поле бородинского сражения пьер в большом масштабе соприкоснулся с подвигом народа.. это еще больше раскрыло к действию его положительную натуру порядочного человека. пьер разыскал в москве около горящего дома оставленного ребенка, вступился за. честь простой женщины, выброшенной на улицу (т. 3, ч. 3, гл. 33). период плена еще больше сблизил пьера с народом.
наташа ростова
образ наташи ростовой производит сильное впечатление. могучий талант л. н. толстого раскрыл читателю формирующуюся душу юной девушки. простота, правдивость, ум сочетаются в ней с большой внутренней энергией. моральная сила ей преодолеть заблуждения. образ наташи ростовой раскрывается окончательно в 1812 году.
мы встречаемся с наташей ростовой в эпилоге романа. прошло семь лет после главных событий. ее сфера деятельности — семья. наташа ростова — жена и мать. мы наблюдаем духовную близость , толстой обращает внимание на уважение, которым должно пользоваться материнство..
князь андрей болконский
в самом начале романа помыслы андрея болконского состоят в достижении власти через воинский подвиг. в лице бонапарта он видит образец героя. слава геройского подвига стала его единственной мечтой. аустерлицкое сражение в 1805 году завершает этот этап эволюции его характера.