Д. И. Фонвизин написал свою комедия "Недоросль" в 1781 году. Комедия до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. В основном это произведение выдержано в духе классицизма, однако в нем можно заметить и некоторые черты реализма. Это сделало комедию "Недоросль" подлинно новаторской.
Для классицизма в драматургии характерно четкое деление персонажей на положительных и отрицательных. Чтобы дать понять зрителю, кто есть кто, используются "говорящие фамилии". В "Недоросле" мы это четко видим: фамилии многих героев - "говорящие".
Например, фамилия Простаковых намекает на их глупость и невежество. Госпожа Простакова, урожденная Скотинина, ее муж и сын Митрофан (имя греческого происхождения, означающее "матерью явленный") полностью оправдывают свою фамилию. Тарас Скотинин, брат Простаковой, с его горячей любовью к свиньям, "учителя" Митрофанушки самозванец Вральман и дьяк-недоучка Кутейкин - все они тоже являются отрицательными персонажами, и о их пороках можно догадаться по фамилиям.
Фамилии положительных персонажей тоже говорящие. Честный помещик и чиновник Правдин, умная девушка Софья (само имя означает "мудрость"), дядя Софьи Стародум (приверженец идеалов петровских времен), офицер Милон, которого любит Софья (мил он ей) - все они положительные герои.
Заметно и то, что положительные и отрицательные герои разговаривают по-разному. Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речи разумны и поучительны. Отрицательные же герои используют часто бранные и просторечные слова.
Однажды, в жизни мне пришлось сделать один плохой поступок. Осознав, то, что ты его сделал, я пообещал себе такого больше не повторить. Дело было так: когда мне было 8 лет. Когда я был у друга в гостях, мне очень понравилась его машинка, которая стояла в коллекции, на полке. Ну и нашёл подходящий момент, и забрал её без спроса, положив её в карман. Не очень долго мне пришлось играть с этой машинкой. Пришли его родители, и стали рассказывать о том, что я украл его машинку. Мои родители заставили меня отдать её и извинться перед ним. Друг меня простил. И я пообещал себе, что больше такого никогда не сделаю!
Юмор — деятельность человека, направленная на вызывание смеха у окружающих. В более широком понимании — любые жизненные явления, ситуации, а также любые мысли, фантазии, идеи и т. п вызвать эти эмоции.
Сатира — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Осмеиваются те явления жизни, которые представляются автору порочными.
Ирония — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли
Гротеск — вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.
Фанта́стика (от др.-греч. φανταστική —искусство воображения, фантазия) — жанри творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика,фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие.
Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία —иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством образа или диалога.
Как троп аллегория используется в стихах,притчах, моралите. Она возникла на почве мифологии, нашла отражение в фольклоре и получила своё развитие визобразительном искусстве. Основным изображения аллегории является обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что получают переносное значение.
Д. И. Фонвизин написал свою комедия "Недоросль" в 1781 году. Комедия до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. В основном это произведение выдержано в духе классицизма, однако в нем можно заметить и некоторые черты реализма. Это сделало комедию "Недоросль" подлинно новаторской.
Для классицизма в драматургии характерно четкое деление персонажей на положительных и отрицательных. Чтобы дать понять зрителю, кто есть кто, используются "говорящие фамилии". В "Недоросле" мы это четко видим: фамилии многих героев - "говорящие".
Например, фамилия Простаковых намекает на их глупость и невежество. Госпожа Простакова, урожденная Скотинина, ее муж и сын Митрофан (имя греческого происхождения, означающее "матерью явленный") полностью оправдывают свою фамилию. Тарас Скотинин, брат Простаковой, с его горячей любовью к свиньям, "учителя" Митрофанушки самозванец Вральман и дьяк-недоучка Кутейкин - все они тоже являются отрицательными персонажами, и о их пороках можно догадаться по фамилиям.
Фамилии положительных персонажей тоже говорящие. Честный помещик и чиновник Правдин, умная девушка Софья (само имя означает "мудрость"), дядя Софьи Стародум (приверженец идеалов петровских времен), офицер Милон, которого любит Софья (мил он ей) - все они положительные герои.
Заметно и то, что положительные и отрицательные герои разговаривают по-разному. Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речи разумны и поучительны. Отрицательные же герои используют часто бранные и просторечные слова.