по-моему, красиво. с одной стороны, некоторые детали реалистичны, с другой-нарисовано мультяшно. хорошо подобраны тени и сочетания цветов,прорисованы детали.
Берг - художник, родившийся в маленьком еврейском городке. Всю жизнь он не мог понять этого чувство родины, о котором так говорили окружающие. После гражданской войны, его друг, тоже художник, Ярцев, прислал ему приглашение посетить муромские леса, где тот проводил лето. Берг согласился, и не зря. С собой он взял лишь акварельные французские краски Лефранка. Приехав, стала затягивать природа, этот воздух, леса, приближающаяся осень. Он много времени проводил наблюдая за всем этим. Настала осень, Ярцев уехал. В один солнечный день Берга осенило и он попросил Ваню Зотова (сына лесника, в чьём доме Берг и проживал), отвезти его к озеру. Там он лихорадочно стал писать пейзаж, которые так ему не удавались. Этот день стал последним тёплым этой осенью. Зарядил дождь и они спешно поехали домой. По пути он потерял те самые краски. Искав их два дня, он уехал. Через некоторое время ему пришло письмо от Вани, в котором говорилось что тот отыскал акварель. Берг решил оставить их ему. Вместе с письмом Вани ему принесли извещение о выставке, на которую он выставил лишь одну свою картину, тот самый его первый пейзаж, который он нарисовал там, в тех загадочных лесах...
Завязка сюжетного действия. Страшная болезнь Петра служит завязкой второй части повести, где появляется мудрая дева Феврония, излечивающая князя. Феврония — «мудрая дева» сказочных сюжетов. Внешние проявления её большой внутренней силы скупы. Она готова на подвиг самоотречения, победила свои страсти. Её любовь к князю Петру потому и непобедима внешне, что она побеждена внутренне, ею самой, подчинена уму. Вместе с тем её мудрость — не только свойство её ума, но в такой же мере — её чувства и воли. Между её чувством, умом и волей нет конфликта: отсюда необыкновенная «тишина» её образа.
Развязка. Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по её благословению. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости, подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра. Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стали просить у Бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий фоб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил её умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая р третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о неё нитку и послала сказать Петру, что готова умереть с ним вместе. Эпилог. После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать.
- Какие силы действуют в начале повести? (змий лукавый — дьявол)
- Что такое Агриков меч? (Агрик — сказочный богатырь. Рассказывали, что он побеждал исполинов и чудовищ. Он собрал несметную сокровищницу оружия, среди которой был и меч-кладенец.)
- Почему тело Петра покрылось струпьями и язвами? («... Петр, твердо удостоверившись, что это не брат, но лукавый змий, ударил его мечом. Змий обратился в свой естественный вид и пал мертвым в судорогах, забрызгав князя Петра своею кровью. От той вражьей крови тело Петра покрылось струпьями и открылись язвы, и напала на него тяжкая болезнь.») Экспозиция. «Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром» — так просто начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь, княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем несчастий, и стали оба думать, как избавиться от насильника. Однажды, когда змий снова прилетел к жене Павла, она спросила змия «с почтением»: «Многое ты знаешь, знаешь ли ты кончину свою: какая она буде и от чего?» Прельщенный «добрым прельщением» жены Павла, змий ответил: «Смерть моя — от Петрова плеча, от Агрикова меча». Брат Павла, Петр, решает убить змия, но не ведает, где ему достать Агриков меч. Он находит этот меч в одной из своих поездок для уединенной молитвы в загородном храме в алтаре между «керамидами», то есть керамическими плитками, обычно закрывавшими погребения. Удостоверившись, что в храмине у жены Павла сидит не Павел, а змий, принявший облик Павла, Петр ударяет его Агриковым мечом. К змию возвращается его подлинный облик, и он «трепеща» умирает, обрызгав Петра своею кровью. От этой крови Петр покрывается струпьями. Болезнь его невозможно вылечить.
по-моему, красиво. с одной стороны, некоторые детали реалистичны, с другой-нарисовано мультяшно. хорошо подобраны тени и сочетания цветов,прорисованы детали.