М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
molkes
molkes
14.05.2023 05:29 •  Литература

Как вы понимаете отдельные слова: горит восток зарею новой,; дым багровый кругами всходит к небесам; в кустах рассыпались стрелки; поле роковое; как пахарь , битва отдыхает; и за учителей своих заздравный кубок подымает, какие приемы использованы поэтом для описания полтавского боя

👇
Ответ:
Sniperka
Sniperka
14.05.2023
1.-Восход солнца.
2 В "Полтаве"А.С.Пушкина Пушкина описан такой случай,когда пушки стреляют,на восходе солнца дым кажется багровым и поднимается к утренним лучам..
3.В кустах спрятались стрелки от врага.рассыпались в лесу.
4.Роковое-рок-судьба,значит судьбоносное поле,где каждый человек находит то,что ему уготовано судьбой.
5.Как пахарь,битва отдыхает .После пахоты в поле пахарь отдыхает,когда очень жарко-в полдень.Он устал,также устают и воины ,они отдыхают после битвы,чтобы сил набраться.
6.И пьют вино за здравие своих командиров..Шведы преподали  урок ведения боя..Они были достойными врагами
7.Пушкин А.С. в "Полтавском бое" использует литературные приёмы-
:сравнения,метафоры,олицетворение,многосоюзие,эпитеты. Читаем "Полтавский бой",а ощущение,вроде мы там и все видим. 
4,6(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
chackandrew
chackandrew
14.05.2023
   подготовка к егэ - универсальный справочник авторская позиция. тема. идея. проблематика. авторская позиция  — это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя. пафос  (от греческого  pathos  — страсть, чувство) — эмоциональное одушевление, страсть, которая пронизывает произведение или отдельные его части. например, известный критик белинский считал, что пафос «мертвых душ» гоголя — это созерцание жизни «сквозь видный миру смех» и «незримые, неведомые ему слезы». тема  (от греческого  thema  — то, что положено в основу) — совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем. термин «тема» в используется в разных значениях. одни понимают под темой жизненный материал, другие — основную общественную проблему, поставленную в произведении. наиболее убедительным является понятие темы как художественного произведения — того, что стало предметом авторского интереса, осмысления и оценки. например, темой «капитанской дочки» пушкина является рассказ о крестьянском восстании под предводительством пугачева. тему не следует путать с содержанием произведения. содержанием «капитанской дочки» является взаимоотношений гринева с пугачевым, машей мироновой, швабриным. в произведении может быть не одна, а несколько тем. в таком случае, как правило, можно выделить главную тему, которая определяет единство всего произведения, и частные темы, разрабатывающие отдельные стороны этой главной темы. например, главной темой романа «анна каренина» сам  ji.  н. толстой считал «мысль семейную», то есть показ семейных отношений на широком общественном, фоне 1860-х годов. частными же темами является показ семейных отношений в дворянской и крестьянской среде. совокупность главной и частных тем составляет тематику произведения. идея  — основная мысль произведения. идея включает в себя интерпретацию и оценку автором жизненных явлений, его взглядов на мир. чтобы определить идею, необходимо тщательно и всесторонне проанализировать все стороны произведения. например, идея «слова о полку игореве» — необходимость единства руси в борьбе с кочевниками, прекращение междоусобных войн. чтобы определить ее, необходимо проанализировать все уровни художественного текста: композицию, образную систему, проблематику и т. д. проблематика  — совокупность проблем, которые поднимаются в произведении. проблема  — основной вопрос, выдвинутый темой произведения. у многих писателей в художественном произведении переплетаются разные проблемы.  например, в комедии фонвизина «недоросль» поднимается проблема воспитания, проблема крепостного права и проблема государственной власти. в крупных эпических и драматических произведениях наряду с основной могут выделяться частные проблемы. проблематика бывает социальной, идейно-политической, философской, нравственной. так, в романе достоевского «преступление и наказание» следует рассматривать социальные проблемы (герои — люди из разных слоев общества, петербург показан как город социальных контрастов), нравственно-философские (проблема добра и зла, веры и неверия), религиозные (христианский идеал смирения, выраженный в философии жизни сони марм
4,5(9 оценок)
Ответ:
gryzzly12
gryzzly12
14.05.2023
В1864 году николай алексеевич некрасов пишет стихотворение “железная дорога” — одно из самых драматичных своих произведений. по масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. но если в предыдущих произведениях поэт свято верил в приход “светлого будущего”, то теперь он с горечью говорит:вынесет все — и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе. жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе. некрасов чутко слышит время. в начале 60-х годов xix века казалось, что достаточно небольшого усилия, и народ свергнет крепостное право, а вместе с ним и самодержавие, наступит счастливое время. но крепостное право отменили, а свобода и счастье так и не наступили. отсюда реальное осознание поэтом того, что это долгий процесс, до конечного результата которого ни он, ни молодое поколение (в стихотворении именно его олицетворяет ваня) не доживут. почему же столь пессимистичен поэт? в произведении народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь , не оскорбив этой жалостью. вот эта-то рабская покорность и заставляет некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему. повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. уже первое, по-мужицки раскатившееся слово “ядреный”, столь необычное для пейзажной лирики, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается дерзкой заявкой на демократизм, народность произведения. красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей. славная осень! морозные ночи, ясные, тихие дни.. нет безобразья в природе!в отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в , — описанию сна одного из участников повествования. сон вани — это не только условный прием, а реальное состояние мальчика, в чьем растревоженном воображении рассказ о страданиях строителей дороги рождает фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами. чу! восклицанья послышались грозные! топот и скрежет зубов; тень набежала на стекла морозные.. что там? толпа мертвецов!в картине сна труд предстает и как небывалое страдание, и как осознаваемый самим народом подвиг (“божий ратники”). отсюда та высокая патетическая манера, в которой говорится о людях, вызвавших к жизни бесплодные дебри и обретших в них могилу. картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности. ! вы наши плоды пожинаете! нам же в земле истлевать суждено.. все ли нас, бедных, добром поминаете или забыли давно? .иное — картина пробуждения. если ранее автор был патетичен, то здесь проявляется явная ирония. “на сцену” выходит папаша-генерал в довольно необычной для него роли — защитника эстетических ценностей! и опять разговор идет по самому большому счету. ваш славянин, и германец не создавать — разрушать мастера, варвары! дикое скопище пьяниц! .вот в каком почти в европейском плане предъявляет генерал обвинение уже не народу, а . поэт-рассказчик не спешит опровергать генерала, который и без того саморазоблачается. с бесцеремонным хохотом входящий в стихотворение и тем нарушающий высоко трагическую поэзию сна, генерал прежде всего антиэстетичен и уже этим противостоит картинам природы, народному труду, заявленным и оправданным в своей красоте и высокой нравственности. “видел, папаша, я сон удивительный, — ваня сказал, — тысяч пять мужиков, племен и пород представители вдруг появились - и он мне сказал:“вот.как то так.
4,7(52 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ