Объяснение:
"Один день Ивана Денисовича" А.Солженицын
Лагерь находится в Сибири,рядовое место для содержания заключённых системы ГУЛАГ.Сам автор называет лагерь "десятым кругом ада",который проходят единицы,оставаясь человеком с большой буквы.
Ограниченное земли,колючая проволока по периметру,вышки с прожекторами и часовые с автоматами наперевес,охрана с собаками,вой сирен.За рядами колючей проволоки находятся деревянные бараки,наспех сколоченные,продуваемые всеми ветрами.В каждом бараке двуярусные нары,ни воды,ни удобств,не у всех постельное бельё.Отдельно огромный барак столовая,медицинская часть,домик для начальника лагеря и охраны.
Начальник лагеря-бездушный военный гос безопасности, стоящий во главе лагерной иерархии,неравнодушный к подношениям и подаркам заключённых,жестокий и безжалостный тиран "местного розлива".Охранники-подневольные служивые,которые полностью зависят от заключённых,находясь с ними по одну сторону от "проволоки",бесчувственные,с огрубевшей душой и притуплёнными чувствами.Лагерный врач-несчастное существо,получившее эту работу в наказание за грехи.Его задача не лечить заключённых,а поддерживать в них жизнь,в отсутствие лекарств,медикаментов,элементарных санитарных условий.Столовая-царство завхоза,вора и взяточника.Лучшая часть продуктов уходит начальнику лагеря,с охраной,и "ворам в законе",настоящим хозяевам зоны,а гнилые отходы идут "на прокорм" остальным.превращаясь "в баланду и пайки".Повара из заключённых,чётко живущие волчьим "по законам" лагеря.
Заключённые разделены на уголовников и политических,
репрессированных за "измену Родине".Отношение к политическим ужасное,"воры" живут,как дома,делая существование остальных невыносимым.Нечеловеческие условия выживания людей,лишённых прав,слова и даже образа мыслей."Выжить любой ценой-значить потерять совесть",многие теряют человеческое обличие,пытаясь выжить.
Суровые природные условия,голод,голод,болезни,всё это люди должны переносить годами,так как сроки заключения стандартны-10 лет (минимум),без права переписки.Срок на зоне-это не длительность заключения, срок -это память свободного человека,жившего нормальной жизнью,к которой приближает каждый прожитый день на зоне.День в лагере-это один шаг к свободе,в которую верят немногие.
Подъём в 5 утра,главная задача-прожить день,сократить время от подъёма до отбоя до минимума.Чтобы выживать,необходимо работать.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.Общение с другими не доставляет особого удовольствия,люди истощены,физически и морально.Время в лагере расписано по режиму,оно не принадлежит людям,у них есть лишь несколько "минут для себя".
Главное в лагере-это не потерять себя,не опуститься до предательства,оставаться человеком,сохранить совесть,честь,остаться добрым,честным.Сохранить живую душу и дух,внутреннюю свободу,и тогда человек ставился опасным для "хозяев,его нечем было взять.
Подробнее - на -
1 Произведения американского писателя Марка Твена пронизанные светом и добрым юмором. Известными героями Марка Твена стали Том Сойер и Гекльберри Финн. В образе главного героя - Тома Сойера - Марк Твен изобразил самого себя в детстве. Основой повести стали реальные события, которые состоялись в года его детства, поэтому повесть имеет автобиографический характер.
Том Сойер - мальчик, шутник и шалун. Ему не по вкусу жизнь образцового мальчика и образцовой семьи, размеренная жизнь «по правилам» противоречит его бунтарскому духу. Он непоседа, выдумщик и фантазер. Начитавшись историй о смелых и отважных разбойниках, которые борются за справедливость слабым, Том ищет приключений в реальной жизни. Он романтик. Мальчик сам наполняет свою жизнь событиями, несмотря на все предостережения взрослых, его не пугают опасности, он радуется своим затеям. Для него жизнь - продолжение любимых книг и игр. Том готов каждый день «осуществлять подвиги» , ему некогда скучать, он беззаботный и прыткий. Герой наделен видеть в будничном чрезвычайное. Том умеет испытывать удивление обычным, казалось бы, вещам и подавать событие в непредвиденной интерпретации. Так грандиозным событием в его жизни становится потеря зуба, крашение изгороди. Да и вообще много бытовых предметов (ключ, мел) могут привести к чрезвычайным событиям. В мире Тома так много тайн и приключений.
Том - надежный товарищ, он умеет сохранять тайны и по-настоящему дружить. Недаром лучшим другом Тома есть «уличный» мальчишка, беспризорник - Гек Финн, Том здравомыслящий, благородный и смелый. Он умеет преодолеть страх, взять себя в руки и не впасть в отчаяние, несмотря на юные года, у него есть ощущения ответственности. Это выразительно описано в рассказе о том, как Том вместе с Бекки - девушкой, в которую он влюбился, - забрели в пещеру. Храбрость, мужество, сообразительность и решительность - эти недетские черты характера Тома ему выбраться вместе из Бекки из пещеры.
Все события, связанные с Томом, делают роман захватывающим и незабываемым. Захватывающие приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна не оставляют равнодушными много поколений читателей, подавая пример того, как воспитать в себе те человеческие качества, которые присущи Тому Сойеру.
2 «Приключения Тома Сойера» - одна из самых интересных книг. Герой ее завоевал сердца детей всего мира. Книге Марка Твена более ста лет, а Том остается любимым литературным героем современных детей. Чем привлекателен этот мальчик?
«Том не был Примерным мальчиком, каким мог бы гордиться весь город», - пишет Марк Твен. Тетушка Полли говорит о Томе, что «он сущий бесенок», хотя она тоже любит своего племянника. «Больше всего на свете он ненавидел трудиться». Но не потому, что был ленив Том понял, что «работа есть то, что мы обязаны делать», в отличие от Игры. Том любил свободу, а Все обязанности всегда кажутся скучными. Скуку же он не выносил. «У этого мальчишки и шутки все разные, что ни день, то другая», - говорит о его проделках тетя Полли. Том - веселый выдумщик всевозможных развлечений.
Несмотря на строгие правила тети, он пытается жить так, чтобы было весело и интересно, хотя знает, что будет наказан за свои проделки. Этим он похож на всех мальчишек, которые любят приключения, игры, удовольствия и, невзирая ни на какие запреты, ни за что не откажутся от купания в реке в жару.
Том умный и изобретательный. Он нашел превратить скучную работу в игру, и мальчишки с радостью побелили за него забор. Он смелый и наблюдательный. С таким, как Том, не страшно заблудиться в пещере или пойти ночью на кладбище.
Хотя Том все время совершает поступки, за которые его наказывают, я не осуждаю его. Он честнее и добрее «примерного» Сида. Я хотел бы иметь такого друга, как Том.
Объяснение: можете выбрать любой
Кроме того, в комедии осуждаются грубость, невоспитанность, жестокость помещиков, в том числе и Митрофана, который свою няню Еремеевну именует «старой хрычовкой» , высмеиваются семейные отношения, построенные на неуважении друг к другу, на отсутствии настоящей любви. Господин Протаков – муж-подкаблучник, боящийся высказать своё мнение и хоть чем-то рассердить свою властную и скорую на руку супругу (дело до драк доходит – драку Простаковой со Скотининым мы имеем счастье наблюдать на сцене) . Митрофан быстро понял, кто в доме хозяин, поэтому старается угодить во всём матушке мать, увидев во сне, как она била отца: «Ты так устала, колотя батюшку!» ) Но когда мамаша лишилась своих крепостных (их в опеку берёт государство из-за жестокосердия, то есть жестокого обращения с ними, Простаковой) , Митрофан с ней не церемонится: отталкивает мать.
Большим пороком Фонвизин считает и слепую материнскую любовь, которая только вредит ребёнку.
Жадность, руководство в жизни только соображениями материальной выгоды тоже осуждается драматургом. Это показано в сценах противоборства двух «женихов» Софьи: Тараса Скотинина и Митрофана. Скотинин был готов жениться на бедной дальней родственнице только потому, что у неё есть деревеньки, а в деревеньках водятся свинки, до которых он большой охотник, а когда узнал, что Софья стала богатой наследницей, тем более не желает отказываться от женитьбы. Митрофан возжелал жениться на Софье после того, как узнал, что её дядюшка Стародум сделал её своей наследницей. «Не хочу учиться, хочу жениться! » – самая знаменитая фраза недоросля Митрофана, которая со времён создания комедии и до наших дней цитируется как иронический комментарий к настроениям праздных, ленивых, недалеких подростков, интересующихся лишь развлечениями.
И, конечно же, в комедии осуждается такой социальный порок, как крепостное право, хотя Фонвизин и не предлагает его отменить, а считает, что помещики должны заботиться о благополучии и процветании своих крепостных. Простаковы и Скотинин с крепостными не церемонятся: жестоко наказывают их за малейшую провинность, а чаще и при отсутствии какой бы то ни было вины, обирают до нитки. Сама Простакова признаётся: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! »