Среди женских образов романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова занимает особое место.
Читатель узнает о ней во время разговора Раскольникова с Мармеладовым, который рассказывает историю своей жизни. Его жена умерла, оставив ему дочь Соню. Он взял замуж женщину с тремя детьми. Потеряв службу, он оказался в сложной ситуации, семью нужно было содержать, Мармеладов же опустил руки. Чиновник потерял себя и спился, он пропил даже чулки своей супруги.
Его дочь Соня не могла получить образования, он пытался учить ее сам географии и истории, но ему не хватило умения, знаний, а книги купить было не на что. Мачеха Катерина Ивановна, раздражительная и истеричная особа, ругала падчерицу. Когда Соня повзрослела, она попыталась зарабатывать шитьем. Платили слишком мало, а некоторые вовсе не давали денег, ссылаясь на плохо выполненную работу. Дома дети плачут от голода, мачеха куском попрекает и вынуждена Соня была пойти на улицу торговать собой. Из-за своего занятия Соня стала жить отдельно, заходила только иногда, чтобы принести деньги. Катерина Ивановна потом на коленях прощения у нее просила.
Соня вся состоит из противоречий. Торгуя собой, она оставалась глубоко верующим человеком. Она никого не винила в том, как складывалась ее жизнь. Робкая, тихая, она безропотно несет она свой крест. Обидеть ее мог любой. Единственно в чем она оставалась непреклонной, это в вопросах веры.
Судьба свела ее с Раскольниковым, который желая людям, совершил убийство, переступил через чужие жизни. Соня своей семье, переступая через свою жизнь. Она никак не пытается оправдать себя, напротив, считает себя грешницей, недостойной женщиной. Она молится и кается в грехах.
Узнав о преступлении Раскольникова, она не отворачивается от него, потому что сама преступница. Соня убеждает его признаться в грехе. Она идет с ним до конца по пути покаяния. Ее воскреснуть Родиону, а с ним очищается и воскресает к новой жизни и сама Соня.
Любовь, терпение, смирение, жертвенность – основные качества героини. На протяжении всего романа она несет в себе свет. Она словно воплощает в жизнь слова Порфирия Петровича: «Стань солнцем, вас все и увидят». На каторге Соню полюбили все, шли к ней за советом, за Она никому не отказывала: писала письма, пекла пироги как могла. Когда заключенные встречались с ней, то снимали шапки, выражая почтение, называли ее по имени-отчеству.
Раскольникову сложно было отказаться от своей теории, которая привела его на каторгу, но и он пришел к Соне и попросил Евангелие. Соня почувствовала себя счастливой и сама испугалась своего счастья. Семь лет каторги теперь им показались как семь дней: любовь и вера им справиться с бедой.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sonya-marmeladova-sochinenie-obraz-soni-67481
Объяснение:
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать.
Моим самым любимым стихотворением является “Я пришел к тебе с приветом...”. Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений.
Стихотворение было впервые напечатано в журнале “Отечественные записки” в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения — любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета.
Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста:
Я пришел к тебе с приветом, рассказать...
является неточной и даже не совсем “правильной”. Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближенности их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами “в растрепанном виде”.
Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения “Я пришел к тебе с приветом...”, такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста еще более легким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения:
...не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.
Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом.
В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко. В первой строфе это: “привет”, “солнце”, “свет”, “трепет листьев”. Их эмоциональный смысл близок друг к другу. По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах — радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста — его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении “Я пришел к тебе с приветом..” замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя.
Объяснение:
Скоко напишешь