сказки М.Пришвина “Кладовая солнца” – взаимосвязь человека с природой. В “Кладовой
солнца” и птицы, и звери, и даже пень играют роль героев повествования. Они ведут Настю и Митрашу Веселкиных, а собака Травка даже Митраше жизнь.
В сказке много
живописных описаний, одушевлений и метафор. Не только животные и растения “Кладовой
солнца” приобретает человеческие свойства, но и героев-людей М.Пришвин сравнивает
с природой. Например, Насте он даёт прозвище “Золотая курочка”. Это
подчеркивает единство человека и других живых существ. Человек – не хозяин
природы, а ее друг. И если он не будет слушаться дружеских советов и подсказок,
с ним может случиться беда. Что и произошло с Митрашей. Он не пошел вслед за
травой белоус, что указывала ему путь по тропе, и угодил в топкое болото. Настеньку
природа своими знаками также увлекла от основной тропы, но наградила ее полной
корзинкой клюквы.
Эта сказка учит многому. Во-первых, трудолюбию. Совсем еще детьми Настя и Митраша остались без родителей. Но они справились с трудностями, научились всё делать сами. Во-вторых, прочитав сказку, хочется никогда не бросать своих друзей одних. Мало ли что может приключиться. Лучше не ссориться, быть рядом и всегда поддерживать друг друга. Наконец, М.Пришвин говорит нам, что мы должны уважительно и внимательно относится к природе. Она живая, и мы должны научиться понимать ее знаки, беречь ее, и тогда и деревья, и животные станут нам верными и друзьями.
Мне понравилось это произведение, оно очень интересное. Мне было жалко детей , так как они остались сиротами. Они делали все за маму и папу. Настенька делала все за маму. А Митраша за папу. Было сложно, но надо было выживать . Мне понравился конец рассказа , когда Травка Митрашу, я уже думала, что он утонет в болоте. Мне очень нравится автор Пришвин , у него интересные рассказы , произведения. Надеюсь я удачи^=^ Подпишись!))
Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные. Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы. Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь». Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга. Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи. Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <…> плывет». Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц. Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению. Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял. Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить. Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным. Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону. Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано
. Сюжет содержит намек на события того времени: недовольство русского общества действиями политических союзников императора Александра. по другой версии, современники связывали сюжет басни с разногласиями между членами Государственного Совета. Басня состоит из двух частей, отделённых друг от друга графически. Короткое назидание в начале "Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет.И выйдет из него не дело, только мука.." - иллюстрирует мораль басни.Суть басни в том, что для решения какого-либо сложного дела силами небольшого коллектива нужно скоординированное действие в одном направлении всех участников такого коллектива, иначе ничего не получится..
Главная мысль
сказки М.Пришвина “Кладовая солнца” – взаимосвязь человека с природой. В “Кладовой
солнца” и птицы, и звери, и даже пень играют роль героев повествования. Они ведут Настю и Митрашу Веселкиных, а собака Травка даже Митраше жизнь.
В сказке много
живописных описаний, одушевлений и метафор. Не только животные и растения “Кладовой
солнца” приобретает человеческие свойства, но и героев-людей М.Пришвин сравнивает
с природой. Например, Насте он даёт прозвище “Золотая курочка”. Это
подчеркивает единство человека и других живых существ. Человек – не хозяин
природы, а ее друг. И если он не будет слушаться дружеских советов и подсказок,
с ним может случиться беда. Что и произошло с Митрашей. Он не пошел вслед за
травой белоус, что указывала ему путь по тропе, и угодил в топкое болото. Настеньку
природа своими знаками также увлекла от основной тропы, но наградила ее полной
корзинкой клюквы.
Эта сказка учит многому. Во-первых, трудолюбию. Совсем еще детьми Настя и Митраша остались без родителей. Но они справились с трудностями, научились всё делать сами. Во-вторых, прочитав сказку, хочется никогда не бросать своих друзей одних. Мало ли что может приключиться. Лучше не ссориться, быть рядом и всегда поддерживать друг друга. Наконец, М.Пришвин говорит нам, что мы должны уважительно и внимательно относится к природе. Она живая, и мы должны научиться понимать ее знаки, беречь ее, и тогда и деревья, и животные станут нам верными и друзьями.