М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ZNTV5
ZNTV5
26.10.2022 10:07 •  Литература

Сочинение на тему "отцы и дети в романе" роман и.с.тургенев "отцы и дети"

👇
Ответ:
ghi3
ghi3
26.10.2022
Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. «Отцы» осуждают и не понимают собственных «детей». А те пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное, что было накоплено предыдущим поколением. В моем сочинении речь пойдет о романе Тургенева «Отцы и дети» как об одном из наиболее ярких «отголосков» актуальной и в наши дни проблемы «отцов и детей».Уже в самом названии писатель определил главную задачу своего произведения. Евгений Базаров пытается отстоять свою жизненную позицию. Молодой человек отрицает все то, что не представляется лично ему нужным и интересным. В эту категорию входят стихи, музыка, искусство.Образ Базарова – это типичный образ демократа-разночинца. И Евгений обладает всеми качествами, свойственными этой группе. Безусловно, он очень трудолюбив. Причем его материалистический взгляд на окружающую действительность в совокупности с трудолюбием представляется положительным качеством. Так что нельзя отрицать, что поколение «детей» может принести пользу обществу.Часто проблема «отцов и детей» обусловлена тем, что представители поколений критикуют и осуждают действия и убеждения друг друга. Цель критики – доказать несостоятельность и бесполезность для общества, которые якобы свойственны другому поколению. Таким образом, «отцы» осуждают «детей», а «дети» – в свою очередь, «отцов», и главным обвинением является обвинение в несостоятельности.У главного героя романа – Евгения Базарова – удивительная сила воли, цельный характер, глубокий ум, редкое трудолюбие. Но, вместе с тем, в этом образе немало недостатков. Причем Тургенев специально сгущает краски, показывая отрицательные стороны Базарова, а в его лице – недостатки поколения демократов-разночинцев шестидесятых годов.К недостаткам поколения «детей» можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике человеческих чувств и отношений, к которым относится и любовь.В поведении подражателей Базарова много грубости и пошлости.В романе образ молодого нигилиста Базарова противопоставляется образу человека совершенно другого поколения – Павла Петровича Кирсанова. Павел Кирсанов – настоящий идеалист, он является типичным представителем либерального дворянства. Когда Базаров узнает историю Павла Петровича, то дает ей свою жесткую характеристику: «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал этакой человек – не мужчина, не самец...».Базаров спорит с Павлом Петровичем о науке, чувствах, о жизни народа, о проблемах развития общества в целом и страны в частности и о многом другом. Базаров олицетворяет собой поколение демократов, а Павел Петрович – поколение либерального дворянства. У каждого поколения есть свои идеалы, которые они и отстаивают. Базаров говорит, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Естественно, что такое мнение идет вразрез со склонностью к романтике и сентиментальности Павла Петровича.Базаров не приемлет лжи и притворства, он искренен, и в этом состоит еще одно его отличие от поколения либералов, для которых притворство, позерство было чем-то само собой разумеющимся. Не желая понимать, что смена одного порядка другим закономерна и неизбежна, Павел Петрович с готовностью защищает старый порядок, против чего и возражает Базаров.Споры между Базаровым и Павлом Кирсановым ясно показывают, что согласие и понимание между этими представителями разных поколений просто невозможны. Дуэль между Базаровым и Кирсановым является еще одним доказательством невозможности мирного сосуществования. Конфликт между поколениями приобретает глобальные масштабы.Время неумолимо идет вперед, и последнее слово остается за «детьми». В романе ясно прослеживается мысль о том, что в споре между Павлом Петровичем Кирсановым и Базаровым победителем оказывается последний.
4,4(13 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
AkvaH2O
AkvaH2O
26.10.2022

повесть названа «в дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «дурным обществом» называет компанию пана тыбурция не сам мальчик, а старый януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих.

рассказ ведется от имени васи, поэтому прямого описания васи нет в повести. вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. в тот год, когда произошла эта , ему было семь или восемь лет.

валеку было около девяти лет. он был больше васи , «худой и тонкий, как тростинка. одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами» . валек вел себя солидно и внушал васе уважение «своими манерами взрослого человека» .

маруся, сестра валека, была худенькая маленькая девочка четырех лет. «это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет короленко в главе „знакомство продолжается“. — несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого »

вася сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: « соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту» . соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал брат валек.

— что принесла васе дружба с валеком и марусей ?

после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы. ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе . но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь.

вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением.

— какое горькое открытие сделал вася, подружившись с валеком?

когда валек сказал васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли» .

— как вася познакомился с тыбурцием?

сначала вася боялся тыбурция, но после обещания никому не рассказывать о новом знакомстве вася увидел в тыбурции другого человека: «он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и приказания домочадцам» . вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи и перестал бояться тыбурция.

— как и когда изменилось мнение васи об отце?

прочитаем с учениками разговор валека и васи (глава четвертая) , высказывание тыбурция о судье (глава седьмая) .

мальчик думал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. слова валека и тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили васю по-новому посмотреть на отца.

— как менялся характер васи во время дружбы с валеком и марусей ?

характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил ей цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) по необходимости. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

4,7(52 оценок)
Ответ:
ussr2017
ussr2017
26.10.2022

многие стихи владимира маяковского славятся удивительной метафоричностью. именно этому нехитрому приему автору удалось создавать образные произведения, которые можно сравнить с народными сказками. например, у народного эпоса с произведением «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче». которое было написано поэтом летом 1920 года, много общего. главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом. именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.

однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы! ». и – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «ты звал меня? чаи гони, гони, поэт, варенье! ». в итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. и маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. на фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.

в заключительной части стихотворения «необычайное приключение» маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей. иначе смысл существования попросту теряется. ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. беря пример со своего гостя, маяковский заявляет: «светить – и никаких гвоздей! вот лозунг мой – и солнца! ». и этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села

4,8(89 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ