Идея: Благодатная сила молитва пережить трудные минуты нашей жизни Размер: трехстопный ямб Рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы) В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у]. Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души. Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная. Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.
Тарас бульба низенький,в меру полненький старичок,с усами,которые свисают у него,он лысый.его характер жесткий,он только за справедливость.тарас не уважает грамматику,он считает самым главным воевать за родину.тарас трудолюбивый,мужественный,решительный,своенравный,своевременный,строгий и мудрый.он стремится воевать за свою родину,для него это на "первом месте",самое главное.и также хочет научит своих сыновей воевать как он.к сыновьям относится без ласки,не хвалит,не нежит,в приказном порядке.потому что характер у него строгий,он привык так вести себя.жена дети и другие люди относятся к тарасу с уважением.но люди чуть-чуть его побаиваются,но уважают.товарищей уважает, на войне,с врагами он бесстрашен,никого не жалеет.автор относится к тарасу с уважением,почтением и пониманием.
Комедия николая васильевича гоголя ревизор имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя. николаю васильевичу гоголю удалось создать правдивые образы почти реально существующих героев. самыми яркими в галерее образов комедии являются городничий и хлестаков. несмотря на разницу в летах, они похожи. оба мошенники. но если сквозник-духановский умудренный опытом, закоренелый взяточник и казнокрад, то хлестаков из молодых, да ранних. несмотря на свой юный возраст, он уже успел развратить свою душу бездельем, пьянством и настоящей ненавистью к труду. хлестаков, , хуже городничего. тому приходилось добиваться в жизни всего самому. на старости лет он дослужился до городничего и теперь хочет получить наибольшую выгоду от службы. хлестаков же дворянин по рождению, ему открыты пути к образованию, службе на благо отечества, но он предпочел праздную и разгульную жизнь. в небольшом по объему произведении гоголь сумел вывести типичные характеры, ставшие на долгие годы нарицательными именами для взяточников, бездельников и вралей. недаром это творение гоголя называют бессмертным.
Размер: трехстопный ямб
Рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы)
В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у].
Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.
Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.
Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.