тема: любви владимира дубровского и маши троекуровой
роман «дубровский» создавался пушкиным в 1832 – 1833 годах. название пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. в основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля пушкина п.в. нащокина.
в начале романа мы видим развитие взаимоотношений двух соседей – кирилы петровича троекурова и андрея гавриловича дубровского.
кирила петрович происходит из знатного рода. его богатство и связи обеспечили ему большой вес в губернии, где находилось его имение. этические преграды незнакомы троекурову.
его сосед, андрей гаврилович, напротив, является человеком, которому свойственны качества, присущие старинной аристократии: он почитает честь, достоинство, долг превыше личных выгод.
троекуров и дубровский принадлежат к одному поколению и связаны узами дружбы, основывающейся на общности интересов и увлечений. троекуров даже не против скрепить дружбу браком их с дубровским детей.
однако соседи ссорятся из-за насмешки псаря троекурова над дубровским. дело доходит до суда. троекуров отсуживает последнее родовое имение дубровских – кистеневку. в связи с этими печальными событиями здоровье андрея гавриловича подорвано до такой степени, что он умирает…
на сцене появляется новый персонаж – владимир дубровский, сын андрея гавриловича. после трагической смерти отца владимир лишается всего. он решает мстить тому, кого считает своим заклятым врагом – троекурову.
под именем учителя французского дефоржа дубровский проникает в дом троекурова. его привлекает дочь кирилы петровича маша – юная, романтичная девушка. маше тоже нравится смелый француз.
спустя какое-то время владимир признается маше в любви и рассказывает ей о своих планах отомстить троекурову. также он поясняет, что он преодолел свою месть и решил смириться – все, кто связан с машей кровными узами, для него священны. дубровский предлагает маше свою и покровительство.
девушка напугана своими чувствами к дубровскому. они родственные души, но у них разное происхождение и положение в обществе.
в это время кирила петрович находит для своей дочери жениха – старого князя верейского. сватовство князя приводит машу в отчаяние. брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. она пытается найти у владимира, но дубровский не успевает прийти на выручку маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. к тому моменту, когда дубровский приезжает за машей, венчание уже состоялось. маша не может нарушить данную князю клятву, владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда…
мне жалко дубровского – старшего. он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.
мне жаль владимира дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.
я сочувствую маше троекуровой. ее отца желания дочери совершенно не интересуют. он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя верейского. а маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.
мне кажется, что роман «дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нра
Я очень люблю русские народные сказки и былины. Поэтому особенно тепло отношусь к творчеству Виктора Михайловича Васнецова. Мне известно, что это многоплановый художник: он и мастер монументальной живописи, и архитектор. Но особенно интересен был ему мир поэтических русских сказок, былин и легенд, в которых отражена душа нашего народа, его мечты и чаяния. К этому волшебному миру Васнецов обратился первым из русских художников, создав свои знаменитые эпические полотна: “Богатыри”, “Аленушка”, “После побоища”. Эти картины воистину стали народными, символами красоты и силы русского народа. В своих картинах-сказках Васнецов широко использовал специфику самого жанра живописи. Ни в музыке, ни в слове нельзя со всей ясностью показать внешность людей, их движения, выражения лиц, покрой и цвет костюмов, форму и цвет предметов и т.д. Живопись дает художнику такие возможности. Однако живопись не может изобразить действие, развернутое во времени. Художник должен выбрать один характерный момент, важный для всего повествования в целом. Мне 'кажется, Васнецову удалось в своем творчестве преодолеть этот временной барьер. Он насыщает сюжет картины-сказки такими подробностями, о которых не упоминается в литературном тексте, превращает его в сложную, многогранную красочную композицию. В картине “Царевна-лягушка”, например, во время своего знаменитого танца на царском пиру Василиса Премудрая по тексту сказки “махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — поплыли по воде белые лебеди...”. Взглянув на картину и сравнив ее с литературным текстом, сразу же обнаруживаешь на картине новые детали: кроме сидящих на воде лебедей, на втором плане вслед за облаками летит еще пара белоснежных птиц, а вдали синеет лес и золотится пшеничное поле. Эти дополнительные детали создают ощущение действия, развернутого во времени и даже пространстве. Присутствие на картине облаков как бы сообщило птицам энергию движения. Сама Василиса Премудрая изображена в момент перед свершением очередного чуда. То есть предполагаемое движение руки держит нас в ожидании следующего действия. Я видел рисунки других художников на эту тему. Они рисовали героиню в момент, когда птицы вылетают их ее рукава. Но, к сожалению, несмотря на всю внешнюю обозначенность действия, самого действия, увы, не ощущается. Поэтому опыт Васнецова несомненно уникален
Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки! ”; “наши любимцы. Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ” Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.
тема: любви владимира дубровского и маши троекуровой
роман «дубровский» создавался пушкиным в 1832 – 1833 годах. название пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. в основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля пушкина п.в. нащокина.
в начале романа мы видим развитие взаимоотношений двух соседей – кирилы петровича троекурова и андрея гавриловича дубровского.
кирила петрович происходит из знатного рода. его богатство и связи обеспечили ему большой вес в губернии, где находилось его имение. этические преграды незнакомы троекурову.
его сосед, андрей гаврилович, напротив, является человеком, которому свойственны качества, присущие старинной аристократии: он почитает честь, достоинство, долг превыше личных выгод.
троекуров и дубровский принадлежат к одному поколению и связаны узами дружбы, основывающейся на общности интересов и увлечений. троекуров даже не против скрепить дружбу браком их с дубровским детей.
однако соседи ссорятся из-за насмешки псаря троекурова над дубровским. дело доходит до суда. троекуров отсуживает последнее родовое имение дубровских – кистеневку. в связи с этими печальными событиями здоровье андрея гавриловича подорвано до такой степени, что он умирает…
на сцене появляется новый персонаж – владимир дубровский, сын андрея гавриловича. после трагической смерти отца владимир лишается всего. он решает мстить тому, кого считает своим заклятым врагом – троекурову.
под именем учителя французского дефоржа дубровский проникает в дом троекурова. его привлекает дочь кирилы петровича маша – юная, романтичная девушка. маше тоже нравится смелый француз.
спустя какое-то время владимир признается маше в любви и рассказывает ей о своих планах отомстить троекурову. также он поясняет, что он преодолел свою месть и решил смириться – все, кто связан с машей кровными узами, для него священны. дубровский предлагает маше свою и покровительство.
девушка напугана своими чувствами к дубровскому. они родственные души, но у них разное происхождение и положение в обществе.
в это время кирила петрович находит для своей дочери жениха – старого князя верейского. сватовство князя приводит машу в отчаяние. брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. она пытается найти у владимира, но дубровский не успевает прийти на выручку маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. к тому моменту, когда дубровский приезжает за машей, венчание уже состоялось. маша не может нарушить данную князю клятву, владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда…
мне жалко дубровского – старшего. он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.
мне жаль владимира дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.
я сочувствую маше троекуровой. ее отца желания дочери совершенно не интересуют. он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя верейского. а маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.
мне кажется, что роман «дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нра