Одной майской субботы мы с одноклассниками собрались идти к лесу. Планы были грандиозные: сварить кашу, нажарить шашлыков, а еще наиграться и набегать вволю. Наконец все собрались. Проверили, взяли ли все, и быстро двинулись.
Солнечный луч ласкал нас, согревая уже по-настоящему. Несравненные ароматы даровала яркая майская зелень. Остановившись на любимом месте, мы привычно и быстро развели огонь, а вскоре запах полевой каши уже разносился по опушке.
Посмаковав кашей, ребята побежали решетки в волейбол, за ними направились и девушки. Колдовать над шашлыком остался лишь Андрей — большой знаток и любитель этого дела.
Игра была замечательной, и Максим даже разулся —, чтобы легче было бегать. Вот здесь и случилась беда. Побежав в куст за мячом, Максим наступил на обломок стекла. Парень вскрикнул от жгучей боли, а за мгновение весь носок был в крови. Первой опомнилась Мария. Она всегда брала с собой лекарства первой необходимости. Быстро облив рану перекисью водорода, туго затянула ее бинтом. Первая была оказана, теперь необходима была возвращаться в город.
Друзья осторожно посадили Максима на велосипед и отправили в больницу. Навещать одноклассника пришли всей группой. И навсегда запомнили грустный урок, что бегать без обуви нельзя, а тем более бить и разбрасывать стекло! Я СЕЙЧАС ЗАПЛАЧУ (( СРАЗУ ГОВОРЮ СТРАЧУ Быстро )) ЕС ЕС
У кромки молодого березового леса автор с попутчиком застают за работой косцов. Они привлекают внимание писателя своим благообразным видом, своей опрятностью и трудолюбием. Эти люди были беззаботны и дружны, что показывало их упоение от своего занятия. Ближе к вечеру автор словно бы ищет новой встречи с косарями — и находит их за ужином. Они весело едят дурман-грибы, уверяя, что те сладкие, точно курятина. Затем отдохнувшие труженики запели, наполняя пахучий лесной воздух звонкими голосами. Песня их была грустна, но пели ее мужички с какой-то удалью. И автор вместе с ними ощутил то, что нет в этой жизни безнадежности. Велика Русь и всем всякого выручит. До ночи слушал писатель песню косцов и наслаждался свежим дыханием медвяных трав в лесу, поражаясь гармонии человека и природы. Автор заканчивает рассказ печальным воспоминанием о косцах и их песне. Та радость, которую дарила людям эта песня, свидетельствовала, что «бесконечно счастливы были мы в те дни» . Бунин сожалеет о том, что сказочные дни эти — увы! — невозвратимы.